Результатов поиска: 181

Вернуться к листу благодарностей

Re: Ошибки и замечания по работе форума

Хотелось бы, чтобы в галерее линеечка была, что бы по размерам определиться. Спасибо.


По мере наполняемости галереи материалом, будет появляться и описание предметов с указанием размеров, поэтому наличие линейки не обязательно.
Работа над этим уже ведется
admin
26 фев 2012, 22:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Провинциальная Беларусь: город Несвиж

Первое мое повествование в этом разделе, ну и конечно было бы наверное правильным и справедливым начать его с рассказа о моем родном городе, тем более, что рассказать и показать есть что. Итак начнем..... Как многие знают - я живу в Несвиже. История города многовековая, связана с многими известными личностями и как следствие этого, очень интересная. Кратенько об истории города:

Не́свиж (белор. Нясві́ж) — город в Минской области Беларуси. Население составляет 14,3 тыс. человек (2004).
В городе находится знаменитый Несвижский Замок, внесённый во Всемирное наследие ЮНЕСКО, Фарный костёл, Ратуша 16 в., а также ряд других архитектурных памятников.

По устоявшейся традиции, первое упоминание о городе ранее связывали с именем Юрия Несвижского(в некоторых источниках Несвицкого), который со своей дружиной принимал участие в битве на реке Калка (ныне Кальчик) 31 мая 1223 года («Повесть временных лет»). В результате сражения он погиб, а созвучие имени князя с названием города стало причиной его идентификации как удельного князя города Несвижа. Однако эта версия была опровергнута учеными в конце 80-х годов XX века.

Археологические раскопки, проведенные в этих местах, свидетельствуют об истории города, начавшейся не ранее XV столетия. Версия об удельном княжестве также не нашла своего подтверждения — не найдено никаких доказательств существования здесь оборонительных сооружений. Стоявший здесь двор был всего лишь центром небольшой волости. Таким образом, город помолодел практически на два столетия — первое письменное упоминание о нем теперь относят к 1446 году. Несвиж появляется в летописях в связи с передачей местечка от Великого князя литовского Казимира Ягеллончика к Миколаю Яну Немировичу.

В 1492 году великий князь Александр передал город богатейшему белорусскому магнату Петру Кишке. Таким образом, Несвиж перешёл во владение к известному роду, одна из представительниц которого, Анна, в 1513 году вышла замуж за Яна Радзивилла по прозвищу Бородатый, который получил город во владение как приданое невесты («по кудели»). В 1533 году Несвиж окончательно переходит к Радзивиллам.

В 1547 году сын Яна Радзивилла — Николай Радзивилл Чёрный — добился присвоения титула «князя Священной Римской империи» для своего рода, а город сделал своей резиденцией, значение которой возрастает в 1586 году после придания ей юридического статуса неделимого наследственного владения (ординации), передающейся по праву наследования только старшему сыну в семье. Ординация оставалась в руках Радзивиллов до 1939 г.

Бурный расцвет города начался в XVI в. и связан, в большинстве своём, с именем несвижского князя Николая Христофора Радзивилла Сиротки — сына Николая Радзивилла Чёрного. Получив в наследство от родителя деревянный Несвиж, он проводит огромную работу по его реформированию — постройки заменяются каменными строениями, хаотичность средневекового города реформируется в регулярную квартальную систему, сохранившуюся до настоящего времени.

Не остаётся в стороне от реформ и жизнь горожан. Вернувшись из путешествия по средиземноморью и странам Ближнего Востока, Сиротка пропитывается духом перемен и переустройства родового гнезда. Воплощая свои идеи в жизнь, на первом этапе он освобождает мещан от многих феодальных повинностей, ослабляет налоговое бремя и превращает город в типично европейский, привлекая в него торговцев и ремесленников. Город быстро развивается — в нем открывается школа, строятся баня, парикмахерская и госпиталь. Начинают действовать ткацкий и портняжный, слесарный и скорняжный цеха. Чуть позже, уже в XVIII веке, налаживается мануфактурное производство и мастерская художественного литья. В 1583 году начинается строительство Несвижского замка.

В 1562 году в городе открывается Несвижская типография, в которой издаются первые на территории Белоруссии книги на белорусском языке (в 1562—1571 гг. печатали книги известные белорусские просветители Сымон Будный и Василий Тяпинский). Несвиж также является родоначальником театрального искусства Беларуси — первый стационарный театр «Комедихауз» открыт именно здесь. Поначалу являясь любительским, театр, деятельность театра постепенно переходит в профессиональное русло превращаясь в придворный, дает представления и за пределами города.

Ядром города сейчас, как и в прошлые века, является Рыночная площадь (ныне Центральная), в центре которой стоит ратуша с высокой шестиярусной башней, символизирующей, по всеобщему мнению, магдебургское право, дарованное городу в 1586 году. В ратуше ранее располагался кабинет бургомистра, магистрат, канцелярия, зал суда, казна и архив, к ней сходились основные городские улицы. Начиная с XVII века ратуша постепенно «обрастает» торговыми рядами, впоследствии образовавшими замкнутый П-образный контур. Архитектурный ансамбль площади понес значительные изменения в середине XX века во время ее перестройки под современные нужды.

За короткий исторический срок (1584—1616 гг.) при участии белорусских и итальянских мастеров с учетом последних достижений фортификационного искусства были построены город и замок, а само поселение, расположенное поодаль от него, было опоясано рвом и валом. У въездов в город были построены каменные ворота с мощнейшими башнями — брамы Замковая, Слуцкая, Клецкая и др. Важным элементом укреплений стали поднятые плотинами воды реки Уша.

Монументальная каменная застройка конца XVI—XVII в. представлялась замком, брамами, костелами, монастырями бернардинцев (1598 г.), бернардинок (1591 г.), доминиканцев (1672 г.); иезуитский костел Божиего Тела (1593 г.). В это время в городе открылись аустерия.

В начале XVIII века город становится жертвой Северной войны — в 1706 году он полностью разграблен шведскими войсками.

В XVIII в. в городе действовали придворная капелла, крупнейший в Европе театр балета (открыт в 1740 г.), кадетский корпус и школа флотских офицеров в Альбе (пригороде Несвижа) для войска Радзивилла. В 1764 и 1768 г.г. Несвиж вновь оккупируется российскими войсками в результате противостояния Екатерины II и Пане-Коханку. После второго раздела Речи Посполитой в 1793 г. город входит в состав Российской империи.

С 1921 г. Несвиж входит в состав Польского государства, в 1939 г. — в состав Беларуси, в 1941—1944 находится под оккупацией фашистской Германии.

Ну а теперь немного прогуляемся и посмотрим достопримечательности....
Городская ратуша и центральная площадь города (вид с высоты птичьего полета):

http://savepic.su/1391659m.jpg
Известный всем в Беларуси - Несвижский замок (он же былая резиденция знаменитых Радзивиллов). Несколько лет в замке идет реконструкция, которая в ближайшее время закончится.
http://savepic.su/1378347m.jpg
Знаменитый Несвижский костел, построенный итальянским архитектором Бернардони в конце 16 века
http://savepic.su/1380395m.jpg
http://savepic.su/1436714m.jpg
Оформления внутри костела:
http://savepic.su/1440810m.jpg
Усыпальница Радзивиллов в подвалах костела:
http://savepic.su/1428522m.jpg
Слуцкие ворота - единственные из сохранившихся до наших дней. (когда-то въездные ворота в город)
http://savepic.su/1431594m.jpg
Ну и конечно красивые Несвижские парки:
http://savepic.su/1418282m.jpg
http://savepic.su/1422378m.jpg
http://savepic.su/1412138m.jpg
http://savepic.su/1409066m.jpg
Панорама города с высоты птичьего полета:
http://savepic.su/1408042m.jpg

Это всего лишь та небольшая часть, которую возможно отразить в теме да и при помощи фото невозможно к сожалению показать всю красоту и передать впечатления, но........пускай это и будет стимулом, чтобы посетить этот красивый городок с богатейшей историей. В Несвиже говорят: Нясвiж, як маленькi Парыж и пусть это преувеличение, но в каждой шутке есть доля правды. ;)

С каждым годом город красивеет, развивается, а количество туристов неуклонно растет.
ЗАПРАШАЕМ!
Alexmak
19 фев 2012, 10:54
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Cетевые тематические ресурсы!!!

http://russian-family.ru/biblioteka-genealoga.html

Древнерусская нумизматика и сфрагистика:
http://russianchange.narod.ru/

Фалеристика:
http://phalara.ru/

Русское медное литьё
http://mednolit.ru

Монеты от удельных княжеств и средневековой Европы по настоящее время
http://coins.babaev.net/

Филобутонистика
http://www.buttonarium.eu/index.php
http://www.pugoviza.ru/

Марки на серебренных и золотых изделиях М.М. Постниковой-Лосевой
http://www.antiqinfo.narod.ru/pl.htm

Археология
http://archaeology.ru/

Подборка книг по нумизматике, бонистике, фалеристике, филателии и другим темам которые можно скачать....
http://bigmuseum.narod.ru/Articles/bc.html

Христианство в искусстве иконы, фрески, мозаики....
http://www.icon-art.info/

Личные клейма русских серебряных дел мастеров:
http://www.ascasonline.org/articolo7.html

Пуговки гирьки - классификация с фото, история, материал, символы, магическая природа
http://www.liveinternet.ru/users/n-a...post123896246/

Неплохой ресурс по монетам СССР
http://coins.su/

По "конине "
http://swordmaster.org/uploads/2010/kir ... III_vv.pdf

Интересный ресурс.....
http://swordmaster.org/
Alexmak
19 фев 2012, 20:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Иконка Богородица

Да, есть такие. Сразу вспомнился Никита Бесогон. Вот небольшая цитата из одного источника:

Память Никиты Бесогона праздновалась 15/28 сентября, в тот же день, что и память великомученика Никиты Готского, военачальника-христианина, пострадавшего за веру от царя готов Афанариха (ок. 372 г.), поэтому еще в средние века события, изложенные в житиях обоих мучеников, стали восприниматься как относящиеся к одному и тому же лицу.

После введения в 1720 г. государственного управления русской православной церковью (через Синод) при Петре I все святые подверглись цензуре. Апокрифическое житие Никиты, сына царя Максимиана, попало в список христианской литературы, запрещенной для чтения, а имя Никиты Бесогона исчезло из церковного календаря.

Его почитание было перенесено на великомученика Никиту Готского, а иконографический сюжет с побиением беса стал достоянием старообрядцев и изредка воспроизводился ими по старым образцам вплоть до XIX в. (Ткаченко В.А., Хухарев В.В., 1999, с. 72–73, рис. 15-19).
Alexmak
29 фев 2012, 15:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

200 летнее олово

Как известно копанное олово очень плохо чистить, т.к. оно хрупкое(может раскрошиться), мягкое (можно поцарапать), да и вообще окислы на нем полная бяка..
Здесь покажу пару примеров чистки оловянных пуговиц.
сегодня была выбрана маленькая оловянная арт семерка. ВА на 1812 год.
http://savepic.net/2549809m.jpg
Для чистки использую : пару самодельных шаберов, щетку сметать грязь и раствор полароида для консервации.
http://savepic.net/2531377m.jpg
Первым этапом в расчистке олова считаю его закрепление в растворе полароида , т.к. оно хрупкое(можно раскрошиться), а после пропитки и сушки этого можно избежать. Данная пуговица уже была обработана хозяином в свое время, поэтому этот процесс можно было откинуть (а это как никак пару дней.)
Далее сама расчистка, очень аккуратно очень острым инструментом счищаем каросту, по возможности избегая порезов олова, так сказать сохраняя темноватую а местами желтоватую пленку патины.
В процессе
http://savepic.net/2497585m.jpg
После расчистки необходимо смыть всю оставшуюся грязь с поля ацетоном и покрыть защитным покрытием. Если в процессе чистки были открыты пятна металла их можно затемнить, благо способов есть много.
Конечный вариант, фото правда не шибко получилось..
http://savepic.net/2520112m.jpg
Расчистку обратки пуговиц не делаю, во первых она не информативна, во вторых - если человек решит вдруг избавиться от пуговки (всякое бывает) обратка будет говорить о ее оригинальности.
Вот пример расчистки большой арт. Семерки.
http://savepic.su/1483902m.jpg
Grauen
29 фев 2012, 19:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Галерея сфрагистики (печати, пломбы и печатные перстни)

Галерея сфрагистики (вислые и прикладные печати, пломбы и печатные перстни):

gallery/album.php?album_id=3
maks
29 мар 2012, 16:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Провинциальная Беларусь: Жировичский монастырь

Жировичи (белар. Жыровічы) — посёлок в 10 км от районного центра Слонима, в 138 км от Гродно. Центр Жировичского сельсовета Слонимского района Гродненской области Беларуси. Здесь расположен один из крупнейших в Белоруссии центров православия — Жировичский монастырь, откуда происходят Жировичская икона Божией Матери и Жировичское Евангелие.

Своим возникновением монастырь обязан чудесному явлению иконы Пресвятой Богородицы. По одним преданиям в 1470, по другим — в 1480 году во владениях подскарбия ВКЛ Александра Солтана была обретена Чудотворная икона Божией Матери. Предание об этом впервые записал на бумагу в 1622 г. монах Феодосий (Боровик), насельник монастыря. Из ранних источников XVII - начала XVIII вв. известно, что на месте нынешнего монастыря был дремучий лес. Действительно, еще в середине XVI в. "пуща пана Солтана имения Жировичского" простиралась к югу от современных Жировичей на расстояние не менее 25 км. Икона была найдена "в дремучем лесу на лесной груше, стоявшей под горой над ручьем, местными пастухами, которые отнесли ее своему господину Александру Солтану. Но тот не обратил особого внимания на икону и спрятал ее в ларец. На следующий день икона из ларца таинственным образом исчезла. Вскоре пастухи вновь нашли ее на том же дереве. Солтан дал обет построить на этом месте церковь. После сооружения деревянного храма здесь возникло селение, и образовался приход...".

Первоначально деревянный храм в Жировичах был приходским. Приход постепенно рос, вокруг иконы продолжали селиться люди, привлекаемые ее чудесами. В середине XVI в. в селении действовала школа для детей, по некоторым сведениям, здесь было несколько священников.

Впоследствии под сень Чудотворного Образа Матери Божией стали стекаться люди, ищущие монашеского жития и в Жировичах образовался монастырь. По всей видимости, монастырь существовал здесь уже в 60–х г.г. XVI столетия. Впервые он упоминается в документах в 1587 году.

Икона Жировичской Божьей Матери
http://savepic.net/2235438m.jpg

Поселок Жировичи из салона авто:
http://savepic.net/2283553m.jpg

Монастырь:
http://savepic.net/2281505m.jpg
http://savepic.net/2282529m.jpg
http://savepic.net/2272289m.jpg
http://savepic.net/2270241m.jpg
http://savepic.net/2275361m.jpg
http://savepic.net/2274337m.jpg
http://savepic.net/2263073m.jpg
http://savepic.net/2261025m.jpg
http://savepic.net/2262049m.jpg
http://savepic.net/2267169m.jpg
http://savepic.net/2254881m.jpg
Купель и источники Святой воды:
http://savepic.net/2255905m.jpg
http://savepic.net/2253857m.jpg


P.s. А проезжая по трассе Москва-Брест, недалеко от г. Барановичи, можно увидеть вот такое современное монументальное сооружение -символ Беларуси. :D
http://savepic.net/2250785m.jpg
Alexmak
01 апр 2012, 13:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Похвастаюсь, найдена 1 апреля!

Вот такая красавица в День всех дураков мне попалась. И еще рубленая четвертинка шилинга (Калининградская обл).
Винрих фон Книпроде — 22-й великий магистр Тевтонского ордена с 1351 по 1382 год. Серебро, шилинг 20 мм, вес 1.5 г.
Сергей_прус
03 апр 2012, 13:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

200 летнее олово, дубль два

Чистка это хорошо но некоторые вещи требуют еще и небольшой коррекции своего вида, хотя это уже не совсем реставрация.
взялся делать вот такую девятку
http://savepic.su/1817054m.jpg
по немногу расчищал, поле укреплял арматурой и наращивал изображение, подбирая цвет
http://savepic.net/2668416m.jpg
итог работы на фото
http://savepic.su/1782189m.jpg
и еще одна сделанная по той же технологии
http://savepic.su/1522118m.jpg
Grauen
21 апр 2012, 21:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Фальклор Беларусi

Черная дама (Черная панна Несвижа) Несвижского замка

Более четырёх столетий живет в древнем городе предание о Черной даме (легенда о Черной Панне). Вот что рассказывают о ней в Несвиже.

...В середине XVI столетия владельцем города был могучий и славный Николай Радзивилл по прозвищу Чёрный. В литературе он показан как способный дипломат, образованный государственный деятель, очень влиятельный в Великом княжестве Литовском, исполняя обязанности великого канцлера. В 1547 году Николай Чёрный добился для себя и братьев титула князя, но не успокоился на этом. Он мечтал вывести княжество из-под власти польской короны и стать самому независимым королём в Великом княжестве Литовском. Чтобы осуществить мечту, Радзивилл использовал и новое течение религии - протестантизм. Сам князь принял учение Кальвина и пригласил в Несвиж многочисленных реформаторов. Именно в это время начала действовать Несвижская типография, в которой были изданы книги на белорусском языке. Еще более возросло влияние Николая Чёрного, когда он породнился с будущим польским королем Сигизмундом Августом через свою двоюродную сестру Барбару Радзивилл.

Красавица Барбара жила в Вильно. Её отец считался опытным полководцем, которого называли Геркулесом Литовским за то, что он одержал 30 побед над врагом. Барбара рано потеряла отца, а в скором времени и первого мужа. Замки молодой вдовы и королевича Сигизмунда находились рядом. Королевич не остался равнодушным к красоте Барбары. Они начали встречаться и вскоре крепко полюбили друг друга.

Об этих их встречах узнали родственники. Особенно заволновался Несвижский Радзивил - Николай Чёрный. Он заботился о репутации сестры и решил принять необходимые меры, чтобы сберечь имя и честь её и своего рода от нежелательных сплетен. Опасность была в том, что мать королевича Бона Сфорца люто ненавидела "выскочек" Радзивиллов.

Старый король доживал последние дни. В скором времени монархом должен был стать его сын. Жену для него искали среди влиятельных королевских дворов Европы.

Несвижский Радзивилл решил сам поехать в Вильно и навести порядок. Он взял с собой двоюродного брата Николая Рыжего (родного брата Барбары) и направился к королевичу. В рыцарском одеянии братья выглядели очень грозно. Они потребовали от Сигизмунда окончательного решения: или жениться на Барбаре, или больше с ней не встречаться. Королевич, который знал своё неустойчивое положение, отношение королевы-матери представительницы рода Радзивиллов, а также интриги при польском дворе, должен был дать слово, что он оставит любимую.


Братья сделали вид, что уезжают из Вильно. Королевич же захотел снова увидеть Барбару. Во время встречи влюбленных внезапно появились братья и потребовали от Сигизмунда, чтобы он женился на их сестре, так как он нарушил своё слова. Королевич согласился, потому что очень любил Барбару. Попросил только, чтобы свадьба оставалась в тайне до того времени, пока он не займёт польский трон, иначе он не сможет защитить не только Барбару, но и себя.


Через некоторое время Сигизмунд старый умер. Королевича срочно вызвали в Краков. Бона Сфорца активно ищет для молодого короля невесту. Брак должен укрепить трон и увеличить престиж Речи Посполитой в Европе. Как удар грома было известие, что у короля уже есть жена. Бона Сфорца прикладывает все усилия, чтобы сейм не короновал Барбару. Для успешного решения этого вопроса Николаю Чёрному пришлось специально поехать в Рим к папе. Когда сейм всё-таки был вынужден короновать Барбару, королева-мать в знак протеста покинула Краков и выехал на родину - в Италию. Она забрала с собой весь двор, но оставила агентов с заданием отравить ненавистную королеву Барбару. До наших дней дошла фамилия аптекаря Монти, который вместо нужного лекарства приготовил яд, который медленно, но неумолимо свёл цветущую красавицу в могилу. Барбара была коронована в декабре 1550 года, а через 6 месяцев, в мае 1551 года, её не стало.


Отчаяние и горе короля были безмерными. По завещанию умершей гроб с её телом повезли в Вильно. Неутешный король всю дорогу от Кракова шёл за гробом пешком. Похоронили Барбару в Кафедральном соборе на площади Гедимина. Саркофаг с её останками находится там и в наши дни.

Король после смерти любимой так тосковал, что решил с помощью алхимиков вызвать её душу. Как свидетельствуют историки, сделать это взялись Твардовский и Мнишек (исторические личности). В полутемном зале было всё подготовлено, чтобы с помощью зеркал, на одном из которых была выгравирована Барбара во весь рост в белой одежде, любимой королём, разыграть сцену встречи короля и души Барбары. Короля посадили в кресло и хотели привязать руки к подколотникам, чтобы он нечаянно не прикоснулся к приведению. Сигизмунд дал слово, что будет сидеть спокойно и только на расстоянии спросит у любимой, как ему жить дальше. Но, когда появилось привидение, он от волнения забыл свою клятву, вскочил с кресла, кинулся к приведению со словами: "Басенька моя!" - и хотел её обнять. Раздался взрыв, пошел трупный запах - теперь душа Барбары не могла найти дорогу в могилу, вечно ей скитаться по земле. Вот с того времени и ходит она среди людей, а после смерти короля поселилась в Несвижском замке. Перед живыми всегда появлялась в чёрном одеянии в знак траура по своей загубленной любви. В замке считали, что приведение предупреждает владельцев замка о грозящей им опасности - войне, болезни.


В середине XVIII столетия Чёрная дама начала выполнять новые обязанности - следила за поведением молодых красивых девушек и женщин. Некоторых она проучивала в тёмных местах во время балов, когда они позволяли себе появляться в очень открытых туалетах. Существование в замке Чёрной дамы верили и немцы, которые дважды оккупировали Несвиж. Когда они видели в конце парка что-нибудь чёрное, то с криком "Шварц фрау!" стреляли в том направлении и бежали прятаться.
В 2001 году, по мотивам древней легенды, в Национальном академическом театре им. Я. Купалы в Минске поставлена пьеса "Чорная Панна Нясвiжа". Постановка пользуется большим успехом.


Поповая горка

На северо-востоке от Несвижа в живописном уголке Несвижского парка разместилась возвышенность, которой дали название Поповая горка. Это высокий, покрытый лесом холм у истоков реки Уши.


С названием возвышенности связаны события, которые происходили тут в середине ХVI столетия, когда начались гонения на протестантов. Предания говорят, что на возвышенности когда-то была часовня, в которой поместили на пять дней без воды и пищи несколько десятков пойманных протестантов. Им было предложено отречься от своей веры. Когда через пять дней часовню открыли, то нашли живым только одного, который тоже под вечер умер. Все погибшие были похоронены на этом холме.

Любых проповедников простой народ называл попами. С того времени и возвышенность с похороненными проповедниками-протестантами начали называть Поповой горкой.
В конце XVI столетия на площади в Несвиже жгли книги белорусского философа-просветителя Сымона Будного. Сам Сымон Будный, спасаясь от погони, чуть не утонул.

Некоторые легенды, которые рассказывают об этом времени, утверждают, будто бы в Несвиже была устроена малая Варфоломеевская ночь. Но это не отвечает историческим фактам. Малая Варфоломеевская ночь имела место в Вильно, где на кострах погибали книги просветителей-протестантов, в том числе и Сымона Будного. Вот почему сегодня трудно найти хотя бы несколько экземпляров Несвижских изданий великого просветителя.
Alexmak
11 май 2012, 23:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Кресало.

Железо.
Чистка кресала - или амулета меча, кому как нравится.
весной был поднят данный предмет, сам по себе простой но вызывающий много вопросов. Одни причисляют его к амулетам, другие к кресалам - причем характерным именно для определенного региона (Крымское Ханство), так вот о чем я - нужно было его как то сохранить для потомков :hobo: .
http://savepic.su/1777373m.jpg
http://savepic.su/1834716m.jpg
из -за того что на ручке имеются кольца и держатель сделанные из бронзы - дабы не терять патину на них вымачивание его в щелочном растворе (как первый этап его обработки) отпало само по себе, поэтому пришлось мочить в Дис. воде. После чего по мотивам одной сказки (каша из топора) делали из него суп - вываривали данную вещь в дис. воде. для более углубленного удаления солей.
предмет после водных процедур..
http://savepic.net/2971335m.jpg
Далее обработка раствором полароида и собственно чистка.
Кусочек в процессе чистки..
http://savepic.net/3001030m.jpg
Чистил шаберами сделанными из надфилей - верхнюю корку счищал самим надфилем а при приближении к поверхности самой режущей кромкой.
После чистки была произведена многократная обработка находки в растворе Танина (спасибо одному доброму человеку который помог его достать) с последующей сушкой - принцип прост - обрабатываем, сушим, обрабатываем, сушим и так несколько раз.
Делается это для предотвращения корозии металла в дальнейшем....как то так вкратце.
Далее следует нанесение на поверхность микрокристаллического воска.
В принципе все, окончательное фото и фото отдельных участков.. слегка при очистке царапнул бронзу - не стал заделывать потемнеет со временем сама.
http://savepic.net/2996934m.jpg
http://savepic.net/2995910m.jpg
http://savepic.net/2982598m.jpg
Grauen
27 июн 2012, 14:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Нашы славутыя землякi

Как и у многих из Вас, есть у меня деревня, в которой и сейчас живут мои дедушка и бабушка (Дай им Бог здоровья). Называется - Оюцевичи (название интересное и в то же время причудливое). Пытался «навести справки» откуда пошло такое название, но концов так и не нашел. Деревня, ничем не примечательная, большая по размерам, но никаких достопримечательностей там нет, да и рассказ мой в общем-то не о ней. В пяти км. от д.Оюцевичи есть другая деревня, также с довольно интересным названием – Большая Медвядка. Местные жители называют ее Медзвядка (ударение на первый слог). «Современники» обозвали ее еще круче «Мядзведкава», такое название я встретил на дорожном знаке на развилке дороги ведущей в деревню. Улыбнуло….. :D
Собственно все мои детские и юношеские годы прошли в тех местах. Все было как у всех, ездили в соседнюю деревню на танцы, тискали девчонок, ну и водку пьянствовали естественно……куда ж без нее. :) :beer: Река «Уша» там рядом протекает, пейзажи живописно-отпадные, в общем много прекрасных и запоминающихся минут было там проведено. Ну да это я так, вспомнил молодость, извините за лирическое отступление. :oops:
Не знал я тогда, да в общем-то и не интересовался особо, что с этим родным мне населенным пунктом с «прикольным» названием – «Медвядка» тесно связано имя выдающегося человека, имя которого к сожалению незаслуженно забыто в наше время. Именно об этом человеке, выдающейся личности и хочу Вам рассказать. Его имя - Игна́цы Доме́йко (Игнатий Ипполитович Домейко; польск. Ignacy Domeyko, белор. Ігнат Дамейка, лит. Ignotas Domeika).
[url="http://savepic.su/2192289.htm"] http://savepic.su/2192289m.jpg [/url]
Биография:
Родился 31 июля 1802 в имении Медведка (Мядзведка, Niedźwiadka Wielka) Новогрудского уезда Минской губернии (ныне Кореличский район).
Собственно, вот фото того, что осталось от усадьбы:
[url="http://savepic.su/2181025.htm"] http://savepic.su/2181025m.jpg [/url]
С 1812 года вместе со старшим братом Адамом Домейко учился в пиарской школе в Щучине, подведомственной Виленскому университету. Гувернёром братьев был Онуфры Петрашкевич (польск. Onufry Pietraszkiewicz, Ануфры Петрашкевіч). Окончив школу в 1816 году, Игнацы Домейко поступил на отделение физики и математики Виленского университета. 14-летний Домейко был одним из самых юных студентов университета. В июне 1817 года получил степень кандидата философии. Учёбу закончил в первой половине 1820 года. Позднее, в 1822 году, посещал лекции астронома Петра Славинского, в 1823 году слушал лекции философа Голуховского и историка Иоахима Лелевеля. В июне 1822 года ему была присвоена степень магистра философии.
В 1820 году стал членом тайной студенческой организации филоматов. Принимал участие в деятельности дочерних организаций филоматов — общества филадельфистов, лучезарных и других, заведовал библиотекой филоматов.
Был арестован в ноябре 1823 года. Вместе с большинством арестованных филоматов был заключён в базилианском монастыре Святой Троицы. Благодаря усилиям родственников в январе или феврале 1824 года Игнацы Домейко был освобождён. Приговор суда, скреплённый императором 14 августа и объявленный 6 сентября 1824 года, был, в сравнении с приговорами, например, в отношении Томаша Зана или Яна Чечота, мягким: судебное решение предписывало жить под надзором полиции в семейном имении без права куда бы то ни было отлучаться и занимать государственные должности.
Шесть лет Домейко провёл в имениях своего дяди, сначала в Жибартовщизне, затем в Заполье. Перевёл на польский язык песни Оссиана и Коран (вместе со священником Дионизом Хлевинским). Занимался хозяйством — внедрял сельскохозяйственные новинки, строил мельницы, винокурни, лесопилки. Жизнь помещика его, однако, не влекла.

В 1829 года полицейский надзор был с него снят. Это позволило принимать участие в легальной общественной деятельности. В 1830 году был избран в гродненский сеймик.
В том же 1830 году впервые выехал из Литвы. Посетил Варшаву, где встретился с Иоахимом Лелевелем. Когда он вернулся в на родину, началось Польское восстание 1830 года. Домейко принял в нём участие, воевал в частях Д. А. Хлоповского, одно время вместе с Эмилией Плятер и её двоюродными братьями Ц. и В. Плятерами. После проигранной битвы под Шавлями летом 1831 года вместе с другими повстанцами отступил в Пруссию, где был интернирован.
В конце года получил разрешение на выезд и в начале 1832 года выехал в Дрезден. В Дрездене вновь сблизился с Адамом Мицкевичем, общался с Антонием Эдвардом Одынцем. Выезжал в Саксонию, Швейцарию, посетил Фрайберг, где ознакомился с Горной академией (англ.).
В августе 1832 года вместе с Мицкевичем и другими эмигрантами прибыл в Париж. Участвовал в деятельности различных эмигрантских объединений. Помогал Мицкевичу переписывать эпическую поэму «Пан Тадеуш» (послужил прототипом эконома Жеготы, одного из героев поэмы). Посещал лекции в Сорбонне и в Французской коллегии, занимался в Ботаническом саду, участвовал в геологических экскурсиях.
В 1834 году поступил в Горную школу (École des Mines). Составил географическую, геологическую и экономическую карту былых земель Речи Посполитой и написал к ней обширные комментарии (карта и комментарии не была изданы; материалы использовались в других изданиях). В 1837 году получил диплом горного инженера. В том же году принял приглашение горной школы Ла Серена в Кокимбо на юге Чили.
До 1846 года преподавал в горной школе Ла Серена (Кокимбо; сейчас университет в этом городе носит его имя). Проводил разнообразные исследования, комплектовал минералогические коллекции, основал физическую лабораторию, научную библиотеку, зоологическую коллекцию. По разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикой, геологией. В 1845 году выпустил книгу на испанском языке с описанием быта, культуры, языка индейцев арауканов, переведённую на несколько языков.
По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850 года женился на чилийке. В 1852 году был назначен руководителем делегатуры по делам высшей школы и с тех пор энергично занимался организацией образования и научных учреждений в Чили. В 1867 году был избран ректором Чилийского университета (Universidad de Chile) и переизбирался четырежды, оставаясь в этой должности шестнадцать лет. В учреждённой по его инициативе Горной школе были подготовлены чилийские национальные кадры преподавателей горного дела, геологов, минералогов.
Организовал метеорологическую службу в Сантьяго-де-Чили. Продолжал заниматься минералогическими исследованиями, изучал обнаруженный в пустыне Атакамы метеорит, исследовал аборигенов Южной Америки. Научные работы (около 130) писал преимущественно на французском и испанском языках. Несколькими изданиями вышел его учебник и вместе с тем научный труд Elementos de mineralojia (1854, 1860, 1879), с несколькими приложениями. Поддерживал связи с отечеством, посылая в университеты Варшавы и Кракова свои труды и другие выходившие в Чили издания, заботился о создании в Кракове минералогического музея. Стал членом многих европейских научных обществ.
Летом 1884 года с сыновьями прибыл в Бордо. В Париже встретился с друзьями юности Владиславом Ласковичем и Юзефом Богданом Залеским, посетил семью Владислава Мицкевича, сына знаменитого поэта. В Кракове был с энтузиазмом принят научной общественностью. В Варшаве встречался с Одынцем, побывал в Вильне, на родине в Медведке, в Мире и Новогрудке.
Осенью вернулся в Париж. В 1885 году побывал в Риме (получил аудиенцию у папы римского Льва XIII) и Неаполе, затем вновь посетил Краков, откуда с Петром Семененко отправился в паломническое путешествие по Святой земле. Вернувшись в Париж, вскоре снова вернулся на родину и провёл там два с лишним года, лишь изредка ненадолго отлучаясь.
В апреле 1887 года краковский Ягеллонский университет присвоил Домейко степень почётного доктора медицины. Летом 1888 года выехал в Чили. По дороге тяжело заболел. Умер в Сантьяго-де-Чили 23 января 1889 года. Был погребён на средства чилийского правительства; день похорон был объявлен днём национального траура.

Именем Домейко названа малая планета, открытая чилийским астрономом Карло Торресом в 1975 году (астероид 2784 Домейко), минерал домейкит, обнаруженный самим Домейко в 1844 году в Чили, аммонит (Amonites domeykanus), выведенный в Варшаве сорт азалии, семейство растений Domeykiaceae и несколько его растений, кактус (Maihueniopsis domeykoensis), фиалка (Viola domeykiana), головоногий моллюск, небольшой город в Чили, улицы в Сантьяго-де-Чили, Вальпараисо и ещё в восьми городах Чили, а также в Вильнюсе, горный хребет в Андах (Cordillera Domeyko), польская библиотека в Буэнос-Айресе (Biblioteca Polaca Ignacio Domeyko), несколько лицеев, других учебных и научных учреждений в Чили, музей и обелиск в селе Крупово (Беларусь, Лидский район, вблизи места рождения Домейко), где также именем Домейко названа улица.
В честь него выпускались почтовые марки в Польше и Литве.
2002 год в связи с 200-летием рождения Домейко был объявлен ЮНЕСКО Годом Игнацы Домейко. Юбилейные мероприятия под патронажем президента Польши Александра Квасьневского и президента Чили Рикардо Лагоса прошли в Чили, а также в Белоруссии и Литве. В сентябре 2002 года в воротах базилианского монастыря Святой Троицы в Вильнюсе, где Домейко пребывал в заключении во время следствия по делу филоматов, была открыта мемориальная доска с его барельефом (скульптор Валдас Бубялявичюс, архитектор Йонас Анушкявичюс).

Бюст Домейко в Чилийском университете:
[url="http://savepic.su/2184097.htm"] http://savepic.su/2184097m.jpg [/url]
Могила Домейко в Сантьяго-де-Чили:
[url="http://savepic.su/2185121.htm"] http://savepic.su/2185121m.jpg [/url]
Мемориальная доска в Вильнюсе:
[url="http://savepic.su/2171809.htm"] http://savepic.su/2171809m.jpg [/url]
И скромный памятный камень на родине:
[url="http://savepic.su/2172833.htm"] http://savepic.su/2172833m.jpg [/url]

Удручает меня все это.....спросил как-то у местной молодежи слыхали ли про такого человека? Большинство даже и не слышало, ответили лишь самые продвинутые, да и те из городских, приехавших в деревню на каникулы.
Печально......и стыдно......ибо давно известно, что нация не знающая и не ценящая своих корней - обречена. :sorry:
Alexmak
04 июл 2012, 10:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Музей Берестье

Ну собственно первая половина отпуска прошла. :pardon: Съездить на моря отдохнуть не удалось и это несомненный минус, но......по родной Беларуси попутешествовать получилось, а это уже несомненный - плюс :good:
По мере наличия сил и вдохновения буду рассказывать о своих впечатлениях о тех местах, которые удалось посетить.
Ну и начну пожалуй в археоогического музея "Берестье", который как многие знают, расположен на территории Брестской крепости.

Велосипед изобретать не буду, поэтому начну со справочной информации из Википедии:
«Бере́стье» (белор. Бярэсце) — уникальный археологический музей в городе Бресте (Белоруссия), филиал Брестского областного краеведческого музея. Расположен на мысе, образуемом рекой Западный Буг и левым рукавом реки Мухавец, на территории Волынского укрепления Брестской крепости. Музей был открыт 2 марта 1982 года на месте археологических раскопок, проводившихся с 1968 года под руководством доктора исторических наук П. Ф. Лысенко. В экспозиции и фондах музея хранится в общей сложности 43 тыс. экспонатов.

В основе музея — вскрытые остатки городища древнего Бреста, постройки ремесленного посада XIII века. На территории «Берестья» на глубине 4 м археологами раскопаны улицы, вымощенные деревом, остатки построек различного назначения, находящиеся на площади около 1000 м². В экспозиции представлено 28 жилых бревенчатых зданий — одноэтажных срубов из брёвен хвойных деревьев (в том числе две из них сохранились на 12 венцов). Деревянные постройки и детали мостовых были законсервированы специально разработанными синтетическими веществами.

Вокруг вскрытого древнего посада размещена экспозиция, посвящённая жизненному укладу славян, населявших в древности эти места, представлены археологические находки, сделанные в ходе раскопок — изделия из металлов, стекла, дерева, глины, кости, ткани, в том числе многочисленные украшения, посуда, детали ткацких станков. Вся экспозиция находится в крытом павильоне площадью 2400 м² современной архитектуры, выстроенном из бетона, стекла и алюминия.
Alexmak
30 июл 2012, 19:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Замок Радзивиллов в Несвиже

20 июля сего года после 15-летней реставрации наконец-то отрыл свои двери для посетителей знаменитый замок Радзивиллов в Несвиже.
Собственно утомлять Вас рассказами о замке и ее владельцах не буду, говорилось и писалось об этом уже миллион раз, да и в сети инфу найти не сложно, поэтому......просто без всяких комментариев, буду выкладывать фото интерьеров залов замка и кой-чего из экспозиции, дабы у тех кто еще не был, возникло желание его посетить.

Пару дней назад создал подобную тему на Смолбатле... и так как лень перегружать фото, просто дам ссылку: :roll:

http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=15662
Alexmak
02 авг 2012, 13:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Амулеты, обереги, лунницы.

Попалась вот такая, жаль эмали подвыкрошились

Изображение Изображение Изображение
pilgrim
21 сен 2013, 22:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Краявiды i славутасцi Беларусi

Пинский Свято-Федоровский собор-трёхнефный.
Построен и освящён в 2001 г.
Высота храма-33 метра
Высота колокольни-55 метров.
Построен в очень не обычном для Пинска Русско-византийском стиле. Данное архитектурное направление никогда прежде не встречалось в культовом зодчестве нашего города, поэтому является не типичным для города Пинска.
Стэфан
21 авг 2012, 14:07
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Усадьба Т. Костюшко в Коссово

Вдохновленный путешествием Анюты решил и я посетить Коссово, тем более, что до этого там еще не был. :pardon:

И вот.....солнечным и жарким летним днем, всем моим небольшим семейством было решено двинуться по маршруту: Несвиж-Ивацевичи-Коссово-Ружаны-Пружаны. Сначала хотел создать одну тему о всех этих местах, но потом решил рассказать о каждом отдельно, так что....продолжение следует.

Ну и первое место о котором я хочу рассказать - урочище Меречевщина расположенное в 1,5 км. от Коссово, где в 1746 году родился национальный герой Беларуси - Тадеуш Костюшко.

Небольшая историческая справка:
Меречевщина, урочище (польск. Mereczowszczyzna) — небольшой фольварок, располагаюшийся в 1,5 км на запад от местечка Коссово Ивацевичского района Брестской области. В актах 1529 г. упоминается как собственность Хрептовичей. В ХVIII в. владельцем являлся Людвиг Костюшко. В 1746 г. там родился Тадеуш Костюшко. После смерти Людвига Костюшко фольварок перешел к его жене, которая продала Меречевщину в 1764 г. Флеммингу, являвшемуся владельцем Коссова. Таким образом, Меречевщина становится неотъемлемой частью Коссовского имения. Имя Тадеуша Костюшко — военного и политического деятеля Речи Посполитой и США, участника Войны за независимость США, организатора восстания в Польше, Белоруссии и Литве 1794 года, национального героя Польши, США, Белоруссии, почётного гражданина Франции, связано с историей Беларуси, Польши, Соединенных Штатов Америки, Австралии, но прежде всего неотделимо от его родительского дома, места, где он родился, — урочища Меречевщина. На малой родине Тадеуша Костюшко, чье имя стало легендой еще при жизни, располагается его музей-усадьба .

Знаменитого дома под двухъярусной камышовой крышей не стало во время Второй мировой войны. Дом Тадеуша Костюшко сохранился только на рисунках Михаила Кулеши и литографии Наполеона Орды Дом Костюшко сохранилися на фотографиях Иосифа Шиманчика-фотографа из Коссово Полесского.

В 1999 году на месте бывшего имения был установлен мемориальный камень. В сентябре 2004 года в урочище Меречевщина в Ивацевичском районе состоялось торжественное открытие восстановленного дома, в котором родился Тадеуш Костюшко.

Каждый год в музее широко отмечается день рождения Костюшко (4 февраля) .

Поблизости от урочища Меречевщина, в середине ХIХ в. был возведен величественный Коссовский замок (дворец Пусловских) в неоготическом стиле. Вокруг него располагался живописный парк — один из крупнейших террасных парков Беларуси.

До настоящего времени сохранились лишь стены этого уникального памятника.

На рубеже ХIХ и ХХ вв. Коссов переходит из рук в руки. Последний его владелец из рода Пусловских Леон в конце ХIХ в. продал имение за 700 тыс. рублей князю Александрову из Москвы. От Александрова оно перешло к княгине Анне Трубецкой, которая в 1898 г. заложила его в Государственном дворянском земельном банке в Петербурге. В том же году имение выкупил принц Константин Петрович Ольденбургский, но уже через четыре года и он заложил его в том же банке.

В конечном итоге Коссовский дворец приобретает ведомство русского царя Николая II. С этого времени здесь размещаются различные учреждения России и Польши.

В годы Первой мировой войны Коссовский замок сильно пострадал. В 1915 г. при отступлении русской армии все его ценности были вывезены за границу.

История дворца в 20-30-е гг. прошлого столетия нашла отражение в документах, хранящихся в фондах Государственного исторического архива Брестской области. В списках имений, составленных в 1921 г., владельцами Коссовского дворца значатся некие братья Жарнекау, а уже в 1929 г. в нем размещалась сельскохозяйственная школа.

В 1944 г. на территории Коссовского дворца находилась немецкая комендатура, поскольку здесь проходила граница с Восточной Пруссией. Недалеко от него находилось Коссовское гетто.

В 1944 г. при отступлении немцев дворец был сожжен партизанами. За две недели он выгорел полностью.

В настоящее время осуществляется реконструкция и восстановление Коссовского дворца.



Усадьба на гравюре Н.Орды
Alexmak
09 авг 2012, 10:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

КРЕВО

С позволения создателя темы нашего форумчанина -Валерия (его ник - Кот) с удовольствием переношу ее на "Нашу спадчыну" с другого форума.

Крево.
Хотя ученые предполагают, что топоним "Крево" происходит от поселения на прежних землях балтов славянского племени кривичей, тем не менее в ХIV веке в Крево произошло по-настоящему кровавое событие, достойное стать сюжетом для детектива на средневековую тематику... Может. со временем, кстати. кто и снимет фильм.

Кревский замок строился конкретно для войны: обширный двор

http://savepic.su/829181m.jpg

http://savepic.su/830205m.jpg

(вы видите это на приложенных современных фото)
позволяет укрыть за стенами большое войско, готовое по первому приказу вырваться из ворот и мчать бить зачастивших к нам крестоносцев.

http://savepic.su/839423m.jpg

Кревский замок являлся частью оборонительного пояса на северо-западе Беларуси от Новогрудка до Тракая. Но отвлекаться не буду. Сегодня разговор только о Крево
Так вот, приехал как-то в Крево князь Кейстут

http://savepic.su/793338m.jpg

с сыном. Приветствовать их у замка выезжает племянник Кейстута, князь Ягайло.

http://savepic.su/848637m.jpg

Встречались три самых могущественных на то время политических деятеля Беларуси (в старобелорусском государстве ВКЛ правящей династией были представители балтского рода, которые со времен Миндовга,

http://savepic.su/834301m.jpg

первого князя Великого Княжества Литовского (ВКЛ в дальнейшем), обелорусились, приняв христианство и славянскую культуру.
Это было обычным делом для многих европейских стран того времени.

Ягайло сердечно приветствовал дядю и двоюродного брата, но...
Едва отец и сын отдалились от своей свиты и отбросили оружие в знак прекращения бесконечной междоусобицы после смерти Великого князя Ольгерда,

http://savepic.su/822013m.jpg

как в тот же миг набросились на них слуги Ягайло и крепко связали, а затем заточили в башню замка. Дружина Кейстута осталась без вождя, кого-то взяли в плен, кто-то смог бежать и спастись, кто-то сдался или перешел на сторону Ягайло.

Ягайло, сын Ольгерда, стремился стать единственным властелином ВКЛ, и ради достижения этой цели молодой княжич не брезговал ни насилием, ни изменой. По его приказу в кревскую темницу Кейстута спустились трое убийц и задушили князя.

Витовт,

http://savepic.su/846589m.jpg

узнавший об убийстве отца, сумел бежать из замка: Он переоделся в одежду незнакомой девушки, которая приносила ему еду и подкупила стражу в ночь побега. Спрыгнув со стен прямо в ров с водой, за замком Витовт встретил своих сподвижников и оседланного коня, который домчал его до Гродно. Там он собрал большую грозную коалицию князей ВКЛ и начал новую волну борьбы против Ягайло за великокняжескую корону.

Ягайло как раз в это время поляки предложили в жены Ядвигу

http://savepic.su/814845m.jpg

из рода Пястов, за которой в приданое отдавали всю Польшу (недурственное приданое, я б сказал...)
И Ягайло быстренько пересел с шаткого для него великокняжеского трона на королевский в Кракове и отдал власть Великого князя Витовту, которому суждено было стать самой знаменитой персоной в нашей истории. С его именем отождествляется расцвет и мощь Великого княжества и знаменитая победа при Грюнвальде.

Но давайте вспомним ту неприметную девушку, спасшую Витовта от смерти. Летописи не уделили ей внимания, но с ее стороны это был подвиг, ведь за такое поведение только смерть могла быть ей наградой от Ягайло. Что толкнуло неизвестную на отчаянный поступок? Чей-то приказ

http://savepic.su/806655m.jpg

или сильные чувства?

http://savepic.su/800511m.jpg

Ответа мы уже. по-видимому. не узнаем никогда.
Может быть, тот призрак, который, по рассказам местных жителей, появляется среди руин по ночам и до сих пор, и есть призрак той девушки?
Есть, правда иная версия о замурованной в стену замка жертве...Но мне не хочется об этом не только писать. но и думать. Слишком уж это мрачно.

Давно миновали те легендарные времена, но стены замка в Крево стоят

http://savepic.su/847612m.jpg

http://savepic.su/851708m.jpg

и несут в себе отдаленное дыхание столетий. Стоит, правда еще больше успевшая разрушиться, особенно во время Первой мировой войны, и башня (большая из двух башен замка),

http://savepic.su/829180m.jpg
Кревский замок и костел зимой 1915-1916 гг. Фото из книги 3-го пехотного полка 16-й Ландверной дивизии

http://savepic.su/802557m.jpg

http://savepic.su/808701m.jpg

http://savepic.su/796413m.jpg

которую люди зовут "княжеской" или "кейстутовой", но почему княжеской и кто такой Кейстут, здесь уже точно не ответит даже самый старый житель, а про молодежь. как вы понимаете, уважаемые камрады. и речь вести не приходится. Так вот постепенно в памяти народа стерлась настоящая история... Нда...

В Крево советую обязательно полюбоваться великолепнейшим пейзажем с Юровой горы, бывшего языческого капища. тут даже слеты фотохудожников проходят. Уж больно и виды красивые. и древность все вокруг пропитано...

Гора находится сразу же за замком, за башней, которую немцы в первую мировую приспособили под дзот и залили бетоном. Ох уж эти намцы, с их основательностью..

http://savepic.su/824060m.jpg
Немецкий дот в малой башне до обрушения (снимок 2001 г.)

С вершины горы открывается вид на замок, а также на две культовые постройки.

http://savepic.su/820988m.jpg

Это православная церковь Александра Невского (1854 года)

http://savepic.su/817916m.jpg

и новопостроенный католический костел Преображения Господня.

http://savepic.su/816892m.jpg

Современный костел стоит на месте самого первого в Беларуси костела, который построили в 1387 году по приказу Ягайло после подписания Кревской унии. Согласно унии, ВКЛ должно была подчиняться польской короне, а все нехристианское население, исповедовавшее язычество, креститься по римскому обряду. Первому пункту помешала энергия Витовта, отстоявшего независимость Великого княжества от короны Польской, а христианизацию язычников Витовт поддержал в период своего правления...

http://savepic.su/804604m.jpg

http://savepic.su/810748m.jpg

В этом же замке 14 августа 1385 года произошло еще одно историческое событие для Беларуси - подписание Кревской унии, но..... это уже история для следующей темы.
admin
26 июн 2012, 18:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Зоопарк

Давно хотел найти и нашёл.Гомельщина.
ИзображениеИзображение
valdemar1
28 авг 2012, 15:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Предварительный заказ на книгу по языческим привескам

Книги получены. В ближайшее время начнется рассылка и передача, о чем каждому заказавшему будет сообщено через личные сообщения.
admin
27 авг 2012, 22:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Предварительный заказ на книгу по языческим привескам

Книга вышла. Ждите!
Огромное спасибо всем откликнувшимся!
Kite
14 авг 2012, 22:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Атрибуция снаряжения всадника и боевого коня.

Увлекся я одной интересной категорией находок, а именно пластинами с фигурными вырезами по краям.
http://savepic.su/2407030m.jpg
(Пластины из коллекции Литовскго национального музея).
Как их только не атрибутировали - и пластинами от доспеха, и фрагментами наплечника, и фрагментами наруча, и накладками на ножны меча, и деталями стремени. Не буду вдаваться в подробности, но мне удалось доказать, что это не что иное, как застежки от шпор. И после этого начался сбор информации о находках таких пластин вВосточной Европе и Беларуси в частности. И вот в замечательной книге Э.М. Загорульского "Вищинский замок" натыкаюсь на такой вот снимок.
http://savepic.su/2377332m.jpg
Естественно, мне захотелось найти эту пластину живьем,т.к. литовские аналоги всегда были богато украшены серебром. Чем черт не шутит, может и тут будет?
Благо, доступ к пластине мне обеспечил уважаемый CUSTORZ , за что хотелось бы его от всей души поблагодарить!
И вот, она передо мной.
http://savepic.su/2408051m.jpg
С момента находки прошло более 30 лет и было видно, что родная поверхность без должной консервации местами "посыпалась", но в целом сохранность была удовлетворительная и я приступил к расчистке.
Волнительные пол часа работы и вот ОНО, то самое, к чему я так стремился - остатки серебряной инкрустации!
http://savepic.su/2366070m.jpg
http://savepic.su/2478473m.jpg
Через пару часов работы получилась вот такая картина:
http://savepic.su/2469257m.jpg

Ну а после обработки танином пластина стала выглядеть вот так.
http://savepic.su/2442632m.jpg
http://savepic.su/2408051m.jpg
http://savepic.su/2459019m.jpg
Как видим, способ орнаментации, технология (глубокие канавки, заполненые серебряной проволокой ограничивают площадь, покрытую тончайшей серебряной плакировкой) пластина из Вищина идентична хранящимся в Литве и происходящим из литовского грунтового могильника 13-начала 14 вв. Примечательно, что согласно летописным данным автор монографии выдвигает гипотезу об тождественности археологического Вищина с летописной Воищиной, которая в 1258 г. была уничтожен именно литовцами и союзными им полочанами ( во главе которых был приглашенный на княжение литовский кунигас Таутивил).: "Придоша Литва с Полочаны к Смоленску и взяша Воищину на щит".
Такая вот история.
:beer:
Gedygold
05 сен 2012, 23:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Атрибуция снаряжения всадника и боевого коня.

Благодаря отзывчивости владельца удалось обзавестись фотографиями, пожалуй, самой уникальной шпоры из тех, что мне доводилось видеть. И на данный момент это единственная шпора данного типа в Беларуси.
http://savepic.su/2517665m.jpg
http://savepic.su/2553511m.jpg
Как известно, бронзовые шпоры весьма характеры для т.наз. "римского" времени, когда многие из них богато украшались эмалями. Парралелно с ними существовали и железные шпоры в виде дугообразной пластины квадратного сечения, с отогнутыми наружу либо внутрь крючками для крепления застежек. Именно эта форма легла в основу дальнейшей эволюции, а бронзовые шпоры повсеместно вышли из употребления. Однако на рубеже 9-10 вв. в Прибалтике появляется довольно интересный тип бронзовых шпор в виде изогутой в ввиде дуги пластины с крепёжными отверстиями по бокам и коротким шипом посредине.
http://savepic.su/2499234m.jpg http://savepic.su/2523813m.jpg
Одновременно бытовали и богато украшеные ажурные шпоры, которые, вцелом, имели ту же конструкцию.
http://savepic.su/2542245m.jpg
http://savepic.su/2500261m.jpg
В ходе дальнейшей эволюции, видимо, для большей подвижности, в данную дугообразную конструкцию были добавлены шарниры. Произошло это, по всей видимости,не ранее серединые 10 в. Дата эта довольно условна, т.к. мне доводилось видеть всего несколько аналагов, найденных на территории Латвии, но все они относятся к "случайным" находкам. :oops: Вот наиболее близкий аналог.
http://savepic.su/2548384m.jpg
http://savepic.su/2517665m.jpg

Такая вот необычная шпора найдена в Минской области. :smile:
Gedygold
27 сен 2012, 13:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему