Результатов поиска: 8

Вернуться к листу благодарностей

Re: Атрибуция снаряжения всадника и боевого коня.

Eugene1981 писал(а):Уважаемые коллеги,
Подскажите, пожалуйста, корректна ли датировка шпоры 14 веком?

349542-c518faf7d1838bc0e1484f5509e53238.jpg


Да, более чем корректна. Доводилось видеть лишь одну такую-же из России. Ваша откуда будет?
Gedygold
22 апр 2016, 22:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Атрибуция снаряжения всадника и боевого коня.

Сегодня утром мне обеспечили запас хорошего настроения на неделю вперед, передав на время вот такую красавицу из Новогрудского района! :beer:
По классификации А.Н. Кирпичникова это V тип. Шпора чрезвычайно интересна сочетанием "архаичных" и передовых элементов. Так, изгиб боковых дужек и форма петель характерны для шпор III типа с пирамидальным шипом, которые бытовали в 12-первой половине 13 вв. А вот колесико с 22 лучами - отличительная черта шпор 14 века. Т.е. по сути это промежуточная форма в эволюционном ряду шпор. Про орнамент я вообще молчу - точно такого ниразу не видел.
Из аналогов этой шпоры на ум приходят 2 экземпляра из Ошмянского и 1 из Сморгонского районов, кои происходят из поздних "литовских" могильников. Эти аналоги датируются серединой 13 - началом 14 века. Думаю этими временными рамками следует датировать и этот экземпляр.
http://savepic.su/1689713m.jpg

Наличие истории, связанной с какой-то конкретной находкой, автоматически переводит эту находку из разряда "вещь" в разряд "предмет", а порой заставляет задуматься о причудах судьбы. Вот и у этой шпоры есть история, которая в этом году получила продолжение...
Однажды один мой хороший знакомый в разговоре случайно упомянул о какой-то шпоре, которая якобы имеется у некого его приятеля. Наличие шпоры ускорило процесс моего знакомства с этим приятелем, в результате чего шпора попала ко мне в руки. Помимо этого, я узнал ее историю. Оказывается, пару лет назад эта шпора была приобретена на ДК, где лежала в куче жженого железа. Уточнив имя продавца, удалось прикинуть район, в котором она была найдена. Прошлой весной, благодаря вмешательству добрых людей :friends: , мне стало известно точное место находки шпоры. А в этом году во время раскопок была обнаружена недостающая петля от этой шпоры. Вот так, спустя 5 лет, произошло воссоединение шпоры и ее фрагмента.
http://savepic.su/3985759m.jpg http://savepic.su/3975519m.jpg
Gedygold
12 дек 2013, 18:20
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Атрибуция снаряжения всадника и боевого коня.

Eugene1981 писал(а):Уважаемые коллеги,
Я не ошибусь, предположив, что зубчатый кружок по центру - это репеёк шпоры?


Думаю, что не ошибетесь.
Изображение
admin
28 июл 2016, 17:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Наши находки.

Открыли сезон работами в Дзержинском районе.
Изображение
Gedygold
17 май 2016, 22:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Атрибуция снаряжения всадника и боевого коня.

13 или максимум начало 14 вв. Очень архаичные петли, еще не от шпор с колесиком, а с шипом. Даже не помню, видел такую комбинацию или нет.
Gedygold
08 авг 2016, 01:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Интересная надпись?

вот
я как бы не уверен, что это куфи
но явно арабская надпись (пусть даже стилизованная) на фибуле скандинавского типа
просто какой-то 13-й воин получается)
WildWind
08 янв 2017, 17:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Атрибуция снаряжения всадника и боевого коня.

Eugene1981 писал(а):Коллеги, помогите, пожалуйста с датировкой находки
Если ориентироваться на Кирпичникова - получается, вроде, 12-13 век.

DSC00121_1.jpg


Кирпичникову можно верить ;)
Alexmak
27 июл 2017, 12:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему