Результатов поиска более 1647

Вернуться к листу благодарностей

Re: Интересный крестик.

Я пас! :( Не видел подобных. По верхней перекладине и вдавленному кресту, можно приблизительно сказать, что это 14-15век и то не факт!
Geksa
26 фев 2012, 14:34
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ошибки и замечания по работе форума

Смайлики какие то... уж очень "пресные", что ли.
Dolphin
21 фев 2012, 20:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ошибки и замечания по работе форума

Надо будет еще наверно сделать, чтобы при открытии картинки в форуме, картинка открывалась (разворачивалась) в текущем окне или в новом, а то идет переход на место расположение картинки и уход с сайта, а то машинально нажимаешь на закрыть окно и потом опять приходиться грузить сайт.
Geksa
26 фев 2012, 14:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ошибки и замечания по работе форума

советую добавить в .htaccess
редирект на "www"

RewriteCond %{HTTP_HOST} !^www\.
RewriteRule ^(.*)$ http://www.%{HTTP_HOST}/$1 [R=301,L]

убрать из адреса, index.php
главную страницу можно сделать и по другому (что бы она появлялась когда человек зашел первый раз)
а адрес форума лучше "www.arheolog.by"

Время что бы показывало корректно надо ставить часовой пояс +4, у нас +3 все таки
убегает в сторону окошко http://img803.imageshack.us/img803/7730/72539724.jpg

Сделать ЧПУ.

с уважением.
Eclipse
21 фев 2012, 11:03
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Ошибки и замечания по работе форума

Смайлики какие то... уж очень "пресные", что ли.

вот есть не плохой набор смайлов от QIP

_http://www.kolobok.us/download.php?view.12

http://www.kolobok.us/content_files/downloadthumbs/Kololbok_phpbb.jpg

как установить _http://www.forums.kolobok.us/index.php?showtopic=613
на phpBB 3.x
Eclipse
22 фев 2012, 09:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Полтораки

особо порадовать тебя (или себя), пожалуй, не смогу..
все полтораки простые
внизу посередине 24-й год помыть надо, тогда будет видно, что в неплохом прочекане
26-й мне лично был бы интересен по значкам у креста (обычно в этом году крестики прямые, а наклонные в виде х - уже в 27-м), жаль, тут сохран уже подкачал
ну и третья монета во втором ряду: это 22-й год, хоть обе цифры года не видны, но крест типичный, на поле, где должны быть цифры, видны пятна, что означает след от удара забившимся штемпелем
господин Копицкий утверждает, что есть редкие полтораки с отсутствующими цифрами дат, но ни мне, ни Юре (tymf) ни разу не попадались монеты, где на месте даты было бы чистое поле без пятна, а только это позволило бы утверждать, что на штемпеле цифра отсутствовала
WildWind
26 фев 2012, 19:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Беларусь. Пинск.

Продолжая повествование о столице Полесья, хотелось бы упомянуть о важных и неизменных составляющих моего родного города.
(тема будет редактироваться и пополняться)

Пинские болота

Заречье

Самый крупный и непрерывный участок пинских болот лежит между реками Ясельдой, Припятью и Стырью, называется Заречьем. Этот участок пересекается бесчисленным множеством рек, рукавов и протоков, то соединяющихся, то снова разделяющихся. Отдельные песчаные холмы среди болот, покрытых то камышами и лозою, то представляющих открытые видные поверхности, заняты небольшими деревнями, число которых доходит до 70. При вскрытии рек, когда воды их сливаются, Заречье представляет одно обширное озеро, среди которого, как на островах, рассеяны уединенные друг от друга населенные местности. Сухопутное сообщение между ними прекращается тогда обыкновенно на 2 месяца, сообщение же на лодках сопряжено с большими трудностями, а во время бурь даже и с опасностью. То же повторяется и при осенних разливах, хотя и летом, особенно после продолжительных дождей, болота задерживают сообщение или делают его даже невозможным. Впрочем, в сухое лето многие болота превращаются в прекрасные сенокосы и пастбища, тут прокладываются дороги, так что местность утрачивает характер безусловной непроходимости, которым она отличается в дождливое время.
http://savepic.su/1480723m.jpg
http://savepic.su/1467411m.jpg
http://savepic.su/1468435m.jpg

Пинчуки

"... не магу не пакінуць тут урывак з маёй улюбёнай главы "Припятское полесье", адносна кулінарна-пабытовых асаблівасцяў палешукоў. Гэта як развіццё тэмы ў працяг да мінулай загадцы:

Пінчукі. 1838г.
http://savepic.su/1476682m.jpg

Не много крестьян, не только в Белоруссии, но и в других местах, имеют такую обильную и даже прихотливую пищу, как Полешук. Мы уже упомянули, что он охотник и рыболов, а как для охоты, так и для рыболовства ему нет надобности ходить далеко. У него все под рукою. Вот почему у него за обедом вы встретите дикую утку, рябчика, бекаса, куропатку; продавать некому, в город идти далеко, да и не всегда возможно. Он и съедает в свое удовольствие, а ежели появится Еврей-покупщик, ему стоит только немного потрудиться — и дичи сколько угодно. Он скуп на порох и не считает дичь достойною зарядов. Заряды он прячет на лося, на дикого кабана или дикую козу. Для дичи он придумал иные способы. Для нее ему достаточно палки и сети. Он выдумал так-называемую манькуту, т. е. чучело, устроенное наподобие птицы, под которой посыпается зерно гречихи. Тетерева слетаются к манькуте и, когда их соберется десяток или два, Полешук затягивает их в сети и потом бьет палкою. А то есть у него и другой способ. У него приспособлена ручная утка, которой лапки он прикрепляет к деревянному кружку, вокруг посыпает зерно и пускает кружок на воду, обыкновеннно в кустарники. Кружок прикрепляется длинною бечевкою к шесту, вколоченному в землю, а в кустарниках расставлено много силков. Ученая утка подымает гвалт, селезни летят к ней и падают в силки. Таким образом добывают десятки, даже сотни селезней. Их солят в боченках, коптят как ветчину и, если есть возможность сбыта, продают на месте, или же передают на коммиссию своим землякам, ежегодно отправляющимся для сбыта рыбы, дичи и т. п. в Вильно и другие города. Зайцев Полешуки не жалуют и редко убивают.

Полешук лакомится и лучшими сортами рыбы. Ее так много, и она так дешева, что от продажи выручается очень мало; но и самая продажа возможна только при случае, когда Еврей завернет в деревню, ехать же для этого иногда за 50 и даже за 100 верст в город или местечко нет возможности даже летом. Зимою, на базарах, за лучших сортов мерзлую рыбу платят от 3 до 5 коп. за фунт. И несмотря на такую дешевизну, в местах, недалеко от базара отстоящих, рыболовы получают по сто и более рублей за одну рыбу. Этого мало. В местах, где представляется особенно удобная ловля рыбы, некоторые из поселян исключительно занимаются рыболовством и заготовляют сушеную рыбу в больших количествах. Вьюнов, отличающихся здесь особенным вкусом, нанизывают на тоненькие прутики, поджаривают на огне, а потом сушат. Этого рода торговцы развозят свою рыбу по разным городам, в особенности же едут в Киев и Вильно, где еще с XV столетия на Большой улице, в части, называемой "амбары", Пинчуки продают свои товары, как-то: сушеную и копченую рыбу, свиное сало, окорока, разнаго рода ветчину, соленых уток в бочонках, сушеные грибы и т.п. Кроме того продают воск, мед, холст, особую тонкую ткань (по-польски называемую rzędzina) для завешивания окон для защиты от нападения мух и комаров, шляпы, картузы домашняго изделия, плетеные из мелких деревянных прутиков или пластинок, лук и разные огородные овощи. Жители Давид-Городка и Петрикова присылают своей работы непромокаемые сапоги, пропитанные дегтем, продававшиеся в прежнее время по рублю сер.! Из виленских доходных городских росписей за прежнее время видно, что торговля этого рода была весьма значительна. Но барышами пользуются преимущественно мещане, жители городов и местечек, коим крестьяне продают свои произведения, или же вручают на коммиссию. Жители более отдаленных мест, для которых сообщение затруднительно, вовсе не участвуют в этой розничной торговле, ограничиваясь только продажею дичи, рыбы и других предметов, кочевникам Евреям, посещающим их деревни и от перепродажи получающим значительные барыши. Впрочем Евреи сбывают эти предметы на ярмарках христианам, мещанам торговцам, разъезжающим по большим городам. Ярмарки на Полесье вообще весьма оживленны, сосредоточивая все классы населения. Для людей замкнутых в тесной среде, не покидающих своих жилищ целые месяцы, понятно, ярмарка имеет особенный интерес и она даже весьма картинна.(...)

Cяляне з ваколіц Пінска, 1871 г.
http://savepic.su/1491009m.jpg

Может случиться, что у Полешука в неурожайный год не хватит хлеба, но в дичи и рыбе у него никогда не бывает недостатка. Прибавьте к этому необыкновенное обилие грибов, которые он сушит и солит, ягод разных пород, орехов, наконец обилие меду. В садиках у него водятся фрукты, в огородах — огородные овощи.

Из этого мы видим, что, несмотря на отчужденность Полесья от всего Мира, на замкнутую его жизнь среди болот и водных разливов на целые месяцы, жизнь Полешука в материальном отношении вполне обеспечена и даже при существовании крепостного права предоставляла ему много средств заработка, особенно в прибрежных местах у пристаней и близ городов и местечек. (...)

Лугов даже у самого бедного Полешука такое обилие, что он не всегда в состояниии собрать все сено. Только в местах ближайших к городам и местечкам сено имеет какую-нибудь ценность, до такой степени ничтожную, что за большой воз дают едва 10 фунтов соли.

Зато Полешуки, как мы уже говорили, вообще держат много скота. Местные условия дозволяют даже беднейшим крестьянам содержать много свиней. Любимая пища свиней, жолуди, здесь в изобилии. Замечательно то, что во многих местах хозяева на целое лето выгоняют своих свиней в лес и до глубокой осени вовсе не заботятся об них. Лесная природа, болота, жолуди — представляют для свиней всевозможные удобства. Они жиреют и плодятся в лесу. Оригинальна оборона свиней от волков и даже медведей. Свиньи всегда держатся вместе, ходят гурьбой; в случае нападения на них, они умеют так тесно сплотиться, образуя четырехугольник и забрав всех меньших в средину, подымут такой рёв, что и самые свирепые волки не решаются сделать на них нападение, а были случаи, когда одиночные волки были растерзаны свиньями.

Осенью для хозяев много хлопот возвратить в деревню одичалое стадо свиней. В этом успевают только женщины, которые прошлою зимою кормили их. Они умеют приманить их к себе, голос их узнают старые свиньи и после многих, иногда продолжительных ухаживаний, следуют за женщинами, а за старыми идут и молодые. Является мужская помощь, и таким образом, постоянно заманивая голосом и бросая ломти хлеба, приводят их в деревню. Пинчуковское сало и копченое мясо славятся в Литве и конечно доставляют хозяевам большие выгоды..."

Взято из интернета.



"Пинчук по своему физическому строению, по языку и по одежде отличается от белоруса. Во всех отношениях он примыкает к жителям Волынского Полесья; следовательно, пинчуки принадлежат к малорусскому племени. Пинчуки редко бывают высокого роста; почти всегда он среднего роста, широкоплеч, плотного сложения.
Высокорослые и сухопарые составляют исключение. Лицо пинчука широкое, крупное, со значительно более выдающимися скулами, чем у белоруса. Цвет волос преобладает чёрный; светлорусых очень мало и они встречаются преимущественно среди женщин. Женщины также крепкого сложения, коренасты, круглолицы и большей частью с серыми глазами. Вообще пинчук отличается силой и здоровьем, несмотря на болотистую местность, в которой живёт. Быть может, этому способствует относительный достаток населения, который можно заметить, проезжая по Пинщине; наконец этому способствует обилие мясной пищи, так как дичи и рыбы водится множество, а пинчуки — прекрасные охотники и рыболовы.

Одежда пинчука проста. Головной убор мужчин состоит из барашковой шапки, которая летом заменяется соломенной шляпой местной работы. Иногда носят также войлочные широкополые шляпы немецкой работы. Чёрная или коричневая свитка белорусского покроя, красный пояс, облегающий талию в несколько обхватов, наконец «куртка» – небольшая коротенькая курточка до пояса – вот и весь костюм пинчука.

Женская одежда состоит из длинной сорочки с длинными рукавами, расшитыми узорами, домотканой красной или синей суконной юбки, надеваемой обыкновенно по праздникам, в будние дни женщины носят холщовую юбку – «спадницу», наконец набрасывают сверху «куртку» почти такого же покроя, как и мужская, но с вырезком на груди. Головной убор замужних женщин состоит из «намитки», надеваемой самым разнообразным способом. Вся одежда, таким образом, составляется из домашнего материала.
Общий вид пинской деревни мало чем отличается от белорусской. Обилие лесного материала сказывается на размере построек: избы вообще обширны, и двор у хорошего хозяина обнесён рядом основательно сделанных построек. Домашняя жизнь пинчука носит очень мало следов городской культуры, особенно в глухих селениях. Все предметы домашнего обихода сделаны руками обитателей избы: не только самовар и керосиновая лампа составляют здесь большую редкость, но в доме пинчука не всегда найдёте жестяную кружку, которую заменяет здесь дедовский деревянный ковш. Хороший хозяин-пинчук нехотя обращается даже к соседней мельнице, которую заменяют ручные жернова. Таким образом обстановка пинчука отличается большим консерватизмом, чем обстановка белоруса. Это тем более замечательно, что часть мужского населения Пинщины ежегодно отправляется на сплав.

http://savepic.su/1502260m.jpg

Пинчуки – незаменимые плотовщики для тех плотов, которые идут вверх по Припяти. Плоты эти представляют собою корабельный лес, клепку и вообще дорогие сорта леса, который приготовляется на верхнем Приднепровье и идёт по Припяти и каналам на Западный Буг и Вислу в Данцих. Такие плоты устраиваются в виде длинных полос, и каждая полоса поручается известной партии пинчуков. Несколько человек тянут на бечёвках плоты, идя по береговой дорожке, а двое или трое, стоя на плоту, отталкивают концы его от берега. Если на речном берегу нет удобной тропы, то все плотовщики гонят дерево при посредстве шестов («един»). Работа эта очень трудная, требующая не только навыка, но и громадной физической силы.
Неудивительно поэтому, что крепкий, здоровый пинчук является незаменимым бурлаком.

Но зато тяжёлая работа пинчука требует сильного подкрепления, которое плотовщики находят в водке. Одно из непременных условий, которое ставится в контракт, заключаемый плавщиками с их хозяином, — это известное количество водки, которое он должен отпускать еженедельно.

Кроме того, когда требуется усилить работу, когда на реке свирепствует буря и противный ветер мешает движению вверх по реке, приказчики немедленно прибегают к раздаче водки для усиления работы. Вообще вся обстановка сплава такова, что неминуемо развращает пинчука, приучая его к злоупотреблению спиртным. Редкий работник приносит из сплава домой какие-нибудь жалкие остатки из своего летнего заработка: всё обыкновенно пропивается в пути.
Пьянство ведёт за собой буйство. Скромный, смирный в домашней обстановке, пинчук является буйным и сварливым во время сплава. Когда плоты приближаются к какому-нибудь прибрежному городу или местечку, всегда можно наблюдать любопытную картину: базарные торговки запирают свои лавочки, снимают товар с ларей и поспешно удаляются: всем хорошо известны привычки пинчука, который под влиянием выпитой водки начинает буйствовать. Печально, что и случаи убийства и падения пьяных в воду обычны среди плотовщиков.
Привычка къ пьянству, пріобрѣтенная на плотахъ переносится и въ семейную обстановку. Вотъ почему пьянство среди пинчуковъ является очень распространеннымъ зломъ, которому подвержены не только мужчины, но и женщины, и дѣти. Сплавъ и пьянство заражаютъ селеніе, даже цѣлыя волости. Мужчины отбиваются отъ земледѣльческихъ работъ, сдавая ихъ на руки женщинамъ, которыя не всегда умѣютъ справиться съ дѣломъ. Вообще надо замѣтить, что одни села крѣпко держатся земледѣлія, а изъ другихъ многіе уходятъ въ сплавъ. Наблюдатели очень хорошо подмѣтили, какъ постепенно привычка къ сплаву проникаетъ въ то или иное село. Сначала необходимостью отхожаго заработка соблазняются бобыли и бѣдняки, потомъ на сплавъ начинаетъ уходить молодежь изъ болѣе зажиточныхь семействъ. Сплавъ мало по малу ведетъ къ обнищанію болѣе или не менѣе устойчивыхъ хозяйствъ, и все село уходить на лѣтніе заработки; крѣпко держатся только сельскіе богачи. Проѣзжая по Пинскому уѣзду, нетрудно отличить деревню съ чисто земледѣдьческимъ характеромъ отъ деревни, гдѣ преобладаетъ уходъ на сплавъ; относительная зажиточность и довольство, хорошо воздѣланыя поля, старательно обстроенные дворы бьютъ въ глаза въ одномъ случаѣ, бѣдность и почти нищета—въ другомъ.

Духовная жизнь пинчука богата своеобразными особенностями. Старинный ритуалъ обрядовой жизни охраняется здѣсь свято, хотя въ этомъ отношеніи замѣчается меньше формализма, чѣмъ у бѣлоруссовъ. Пинчукъ такъ же хорошо знакомь съ нечистой силой и ея служителями, какъ и бѣлоруссъ, но и въ данномъ случав пинчукъ отсталъ отъ бѣлорусса, такъ какъ далеко не склоненъ въ такой крайней степени къ суевѣрію, какимъ отличается бѣлоруссъ. Но есть одна сторона, которая въ духовномъ обликѣ пинчука необыкновенно привлекаетъ всякаго, кто попадаетъ въ Пинщину,— это его лирическія пѣсни. Музыкальность составляетъ выдающуюся черту въ характерѣ пинчука. Онъ обладаетъ громаднымъ запасомъ пѣсенъ, преимущественно лирическаго содержанія. Преобладающій мотивъ лирическихъ пѣсенъ— грустный, заунывный, оставляющій на душѣ тяжелое впечатлѣніе. Преимущественно поють женщины всѣхъ возрастовъ, а мужчины — только въ молодости; степенные мужики—не охотники до пѣнія. При этомъ преобладаетъ любовь къ хоровому пѣнію. Въ лѣтній вечеръ подъ праздникъ и въ праздничный день молодежь цѣлаго селенія высыпаетъ на улицу и распѣваетъ хоромъ пѣсни. Такъ ходять и поютъ до разсвѣта. Звучные голоса далеко разносятся по полямъ и лугамъ и будятъ ночную тишину лѣса. Многіе пѣвцы и пѣвицы обладаютъ прекрасными голосами, звучными и сильными. Къ пѣснѣ пинчукъ относится съ особенной любовью, вполнѣ серьезно, съ глубокимь чувствомъ, и грустный мотивъ пѣсни вызываетъ и въ пѣвцахъ, и въ слушателяхъ тихое, грустное настроеніе. Пинчукъ любитъ не только пѣніе, но и музыку. Впрочемъ музыкальный инструментъ, который распространенъ въ пинскихъ селахъ, нельзя признать особенно мелодичнымъ. Пинчуки дѣлають трубы изъ вербовой коры; трубы эти имѣютъ иногда весьма почтенные размѣры, напр. въ 8—10 четвертей длины. Дѣлаются онѣ изъ вербы такимъ образомъ: весною выбирается верба, по возможности безъ сучковъ и вѣтвей, распаривается, и тогда дѣлается продольный разрѣзъ коры; когда стволъ извлеченъ, кора обвязывается во многихъ мѣстахъ лозовыми прутьями; заливаются малѣйшія дырочки смолою и вставляется въ узкій конецъ мундштукъ, послѣ чего труба готова. Впрочемъ звукъ, извлекаемый изъ такой трубы, грубъ и слышенъ верстъ на пять; выдуть звукъ непривычной грудью очень трудно, но деревенскіе парни разыгрываютъ на нихъ пѣсни различныхъ мотивовъ, конечно наиболее простыхъ. Иногда составляется небольшой оркестръ изъ такихъ трубъ."

Россія. Полное географическое описание Нашого Отечества. Настольная и дорожная книга для русскихъ людей. Под редакцией В. П. Семенова. Том IX – Верхнее Поднепровье и Бѣлоруссия. – Санкт-Петербургъ. – изданіе А. Ф. Девріена. -1905.




Пинская шляхта

В XX в. в Пинском повете застенковая шляхта составляла около 18% от всего населения.

Шляхетская культура

Шляхта была открытым сословием воюющих господ, в массе своей — малоземельной («дробной») «неаристократической» знатью, во время войны превращавшейся в дворянское ополчение. Тем не менее, даже бедные шляхтичи четко дистанцировали себя от «хлопов».
Шляхтичи отличались обостренным чувством собственного достоинства — «гонором» (лат. honor — честь) и демонстративной храбростью. Короля воспринимали как равного себе «пани-браты» и всегда оставляли за собой право на отказ послушания королю (рокош).
Чувство солидарности и равенства шляхтичей выражалось в том, что каждый из заседающих в сейме обладал правом вето.
При доминирующем католицизме шляхта была весьма веротерпима, было много православных и протестантских шляхтичей.
Основными занятиями большинства шляхты в мирное время были охота, пиры, танцы и прочие галантные увеселения.

XVI век. В городе продолжает править зять княжны Марии Федор с ее дочерью Еленой. Они заложили хорошую экономическую основу для развития города и края. Много земель, а Полесье в то время было мало заселено, раздают заслуженным людям. С их легкой руки 6 октября 1507 года дается грамота пинскому боярину Данилу Иртишевичу на земли и людей в деревнях Молодово, Поречье, Кротово, Полкотичи, Достоево. Его два сына Иван и Семен взяли фамилии по названиям деревень. Первый стал Достоевским, а второй Полкотицким. Никто тогда не предполагал, что потомок Ивана станет великим знатоком душ человеческих, разоблачителем бесов, имеющих до сегодняшнего дня нехорошую привычку совращать христианские души.

Не прост, но интересен путь этого рода на полесскую землю. Есть сведения, что в 1389 году некий Аслан Челебимурза ушел из Золотой Орды в Москву. Великий московский князь Дмитрий Донской крестил беглеца, дал ему фамилию Ртищев, женил на мавре Зотовне Житовой и отдал в услужение своему двоюродному брату князю Серпуховскому и Боровскому. Земли последнего были и в Литве возле Кременца (сейчас Украина). Его потомок в 1456 году уезжает в Литву, а еще позже уже следующий наследник Федор Иванович Ярославич получает от короля в подарок Пинск, куда и переселяется со своим слугой, боярином Данилой Ивановичем Иртишевичем.

Достоевский и Полкотицкие имели многочисленных потомков, занимали различные должности в Великом княжестве Литовском. Позже одна из ветвей Ивана возвратилась назад на Волынь и Подолье и в конце концов замкнула круг в России, а Полкотицкие остались на месте. Эта фамилия встречалась в метрических книгах еще в начале прошлого века возле Иванова. О татарском происхождении Достоевских говорит их родовой герб "Радван”, на котором видны полумесяц, шестиугольная звезда и два вооруженных татарина.

А Пинск жил своей жизнью. В 1523 году город переходит во владение королевы Боны, которая продолжает политику освоения края, активно заселяя малообжитые земли Полесья. На это указывают документы о возникновении в первой половине XVI века новых поселений. Угодья раздавались не только заслуженным людям, но и простым крестьянам. Типичный тому пример — семья некоего Полюха, выходца с Мозовии, получившего в 1526 году землю в Серниках Пинского повета (ныне Заречнянский район Украины). В 1537 году королева Бона за их трудолюбие и верность надает членам семьи шляхетское звание. Сегодня Полюховичи — наиболее распространенная фамилия на Пинщине.

Разраставшемуся населению нужна была для земледелия сухая земля. Дикая природа Полесья, хоть и очень богатая, уже не могла удовлетворить спрос на продукты питания. Бона, вероятно, первая властительница, которая подумала о мелиорации. Современные топографические карты доносят память об этом до наших дней. По восточной окраине города Кобрина в Днепро-Бугский канал идет канал Боны. К этому же времени относится се попытка осушить болота южнее Кобрина. Есть сведения, что по ее же указанию сделан еще один канал — от Пинского замка до деревни Стытычево (в 5 километрах от Пинска) к своему хозяйственному двору. Правда, его предназначение, может быть, было больше транспортное. Канал существует до сих пор.

И еще справка о пинской шляхте. Исследователь ее традиций в 20 — 30-х годах текущего столетия Роман Горошкевич делит пинскую шляхту по происхождению на три группы: шляхту местную — например, Литвиновичи, Горегляды, Шоломицкие, Качановские, пришлую — Рамульты, Богатко, Карповичи, татарского происхождения — Бут-Гусаимы, Каллауры, Орды.

В 1793 году Полесье, его шляхту встретило большое несчастье, связанное со вторым разделом Речи Посполитой. Земли эти отошли к Российской империи. Значительная часть шляхты была лишена прав, приблизилась к положению государственных крестьян. 125 лет, с 1793 по 1918 года, звание пинской шляхты было преследуемо.

Население пинского Полесья, шляхта в том числе, принимали активное участие в освободительной борьбе за свою независимость в восстаниях 1830 - 1831 годов и в 1863 году. Многие были сосланы в Сибирь, не всем было суждено вернуться обратно на Пинщину.

Недолгим был и период возрождения шляхетских традиций в нашем столетии. К началу сентября 1939 года на пинском Полесье в поветах Пинском, Луненецком и Столинском проживало около 35 тысяч человек (114 фамилий) потомков пинской шляхты. Заселяли они 170 деревень и хуторов. Больше всего селилось в Пинском повете (около 20.000 душ в 81 деревне), в Лунинецком повете (около 5.000 душ в 48 деревнях), в повете Столинском (около 10.000 душ в 40 деревнях)





Пинские евреи
Первые евреи появились в Пинске в 1506 году, а расцвет общины пришёлся на XIX век, когда её численность многократно выросла.

Пинские евреи читают Мишну (1924 г.)
http://savepic.su/1467397m.jpg

К 1914 году 49 из 54 промышленных предприятий города принадлежало евреям.К четвёртому разделу Речи Посполитой, в 1939 году, 75% населения Пинска составляли евреи, община насчитывала 20 тысяч человек.

Пинск. Еврейский магазин.
http://savepic.su/1505284m.jpg

Началом конца общины стала Первая мировая война и события, за ней последовавшие. Нацисты уничтожили ещё около 17 тысяч человек. Большая часть из оставшихся в живых уехали из СССР в 1970-е. К настоящему времени еврейская община Пинска насчитывает около 700 человек (столько было в начале XVII века), в Беларуси она считается одной из наиболее многочисленных и активно действующих. Власти города вернули общине и одну из бывших синагог.
Под Пинском родился первый президент Израиля Хаим Вейцман, здесь у бабушки семь детских лет провела Голда Меир, родители президента Микрософта Стива Баллмера и модельера Ральфа Лорена также отсюда, и Баллмер даже в прошлом году в Пинск приезжал - если бы не евреи, про Синеокий сосуд в мире знали бы ещё меньше, чем сейчас.
Более подробно:
http://www.ipinsk.by/2011/06/pinsk-evrejskij/
Gen
27 фев 2012, 16:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Фибула

Скорее балтский 10-11век.А вот пример подражания,кстати так и не определенный толком.Слонимский район.
Изображение
Изображение
Изображение
GruFF
27 фев 2012, 17:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Весенняя прогулка по крышам, вместе с мартовским котом

Прошлогодний репортажик...... Весна неумолимо приближается, думаю и сейчас актуален будет. ;)
За окном солнце, на термометре +6, на дворе ВЕСНА!
Коты орут как сумасшедшие. Прогуляемся с ними по городским крышам.
Крыши замка.
http://savepic.net/697854.jpg
http://savepic.net/701950.jpg
http://savepic.net/690686.jpg
http://savepic.net/694782.jpg
А это прикольная крыша памятника о внесении Несвижа в список Мировой сокровищницы ЮНЕСКО.
http://savepic.net/685566.jpg
А это глваная крыша города - администрация.
http://savepic.net/709118.jpg
А рядышком....
http://savepic.net/656894.jpg
А это ратуша.
http://savepic.net/665086.jpg
Крыша банка. А тут свои коты "крышуют".
http://savepic.net/658942.jpg
Культурная крыша.
http://savepic.net/686590.jpg
Модерновая крыша.
http://savepic.net/693758.jpg
Просто картинки из весенней городской жизни.
http://savepic.net/705022.jpg
:D
http://savepic.net/692734.jpg
"Гданьская" крыша.
http://savepic.net/671230.jpg
Патриархальные крыши.
http://savepic.net/715249.jpg
Монастырские крыши.
http://savepic.net/698865.jpg
Вы спросите, а где же напарник по прогулке? Собственно - вот!
http://savepic.net/720369.jpg
redflag
27 фев 2012, 22:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Дирхем.

"саманиды, Ахмад ибн Исма'ил, Андараба, 30[1] г. х."
Вызначаў не я :oops:
Дакладнае месца, пліз, у лічку ;)
CUSTORZ
05 мар 2012, 13:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

АТРЫБУЦЫЯ АНТЫЧНЫХ І ЎСХОДНІХ МАНЕТ

У гэтай тэме будзе адбывацца атрыбуцыя антычных манет.
Ад мяне будуць наступныя пажаданні:
1. Якасныя фотаздымкі з лінейкай.
2. Пазначэнне вагі манеты. Хаця б прыблізна.
3. Пазначэнне месца знаходкі (у тэму - вобласць і раён, у лічку дакладная лакалізацыя). Гэта патрэбна для картаграфавання знаходак (на месцы не паеду :smile: , за выключэннем суперцікавых выпадкаў). Калі ня хочаце выдаваць сапраўднае месца - то лепш нічога не пішыце, каб я не публікаваў пазней ілжывых звестак :evil:

Загадзя ўдзячны!
CUSTORZ
25 фев 2012, 14:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Старик! я слышал много раз........

Приеду, очки мне купишь.... от солнца :D
1. Михаил Федорович, Москва, КГ №467, без редкости.
2. :unknown:
3. Петр Алексеевич, Старый денежный двор, КГ № 1667, без редкости.
4. Шведы в Новгороде, РIN, КГ № 325. Но может быть и Шуйский. Взвешивать нужно. Если более 0,60 то Шуский 1610 г., если 0,57 +-, то шведы 1611-февраль 1615 гг. Шведы чеканили оригинальными штемпелями Шуйского, поэтому различия только в весе. Монеты Шуйского этого типа считаются редкими, чеканились небольшим тиражем в самом конце его правления. Ну а Михаил с таким лицевиком это из области :roll: . Обычно поподаются шведы. В кладах на наших северных территориях, содержащих "чешую" они присутствуют можно сказать обязательно.

По остальным нужно фото.
Если есть возможность сфотографируй хорошо первые две отдельно.
Mciri
05 мар 2012, 22:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Михаил Фёдорович , Новгород , редкое сочетание

Собственно решил выложить фото на отечественном форуме в качестве
инфы , монета обсуждалась на ЦФНе , определили как 2-ой известный
экземпляр данного сочетания аверса и реверса , КГ 646а 3-1а
http://img823.imageshack.us/img823/5674/646312.jpg
http://img689.imageshack.us/img689/5674/646312.jpg
alexdon
05 мар 2012, 22:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Иконка Богородица

Да, есть такие. Сразу вспомнился Никита Бесогон. Вот небольшая цитата из одного источника:

Память Никиты Бесогона праздновалась 15/28 сентября, в тот же день, что и память великомученика Никиты Готского, военачальника-христианина, пострадавшего за веру от царя готов Афанариха (ок. 372 г.), поэтому еще в средние века события, изложенные в житиях обоих мучеников, стали восприниматься как относящиеся к одному и тому же лицу.

После введения в 1720 г. государственного управления русской православной церковью (через Синод) при Петре I все святые подверглись цензуре. Апокрифическое житие Никиты, сына царя Максимиана, попало в список христианской литературы, запрещенной для чтения, а имя Никиты Бесогона исчезло из церковного календаря.

Его почитание было перенесено на великомученика Никиту Готского, а иконографический сюжет с побиением беса стал достоянием старообрядцев и изредка воспроизводился ими по старым образцам вплоть до XIX в. (Ткаченко В.А., Хухарев В.В., 1999, с. 72–73, рис. 15-19).
Alexmak
29 фев 2012, 15:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Армия Наполеона

Название: Армия Наполеона
Автор: О.Соколов
Релиз выпущен: 1999
Издательство: Издательский дом «Империя»
Формат: PDF
Язык: русский
Страниц: 595
Качество: хорошее
Размер файла: 102.53 Мб

Подробная энциклопедия по армии Наполеона с множеством красочных картинок и материалом той исторической эпохи.
При написании этой книги было использовано много мемуарной и специальной литературы, относящейся к наполеоновской эпохе. Все иллюстрации подбирались по принципу абсолютного соответствия духу и правде.

http://depositfiles.com/files/pe0662eu1
GSM
09 мар 2012, 14:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Каталог монет Пруссии

скромный по объему, но вполне применимый для большинства находок Пруссии на нашей земле
хорошие фото
язык - польский
http://depositfiles.com/files/g3n59dngp
WildWind
09 мар 2012, 17:17
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Перстни

Предлагаю в эту тему вывешивать фото перстней.
Начну, пожалуй :beer:

1. Перстень с ромбическим щитком, первоначально инкрустированный камнем.
Четко датируется концом 13 - первой половиной 15 в. по аналогиям из грунтовых могильников Литвы и пограничных террриторий Беларуси. Отличительная черта перстней данного типа - ажурная боковина щитка, выполненная из зигзагообразно изогнутой пластины, а также кольцо с 3-мя наружными "валиками".
Материал - бронза.
Место находки - Березовский район.
http://savepic.net/2602385m.jpg http://savepic.net/2581905m.jpg

http://savepic.net/2562449m.jpg
Аналогичные, но более богатые перстни, из Кернавы (Литва).
Gedygold
09 мар 2012, 17:14
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изделия

Изображение
Изображение
Впринципе такие и в 12 в. встречаются.
Gedygold
09 мар 2012, 17:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Изделия

Вот аналогии на последнего "дракошу". Кстати, все таки это должно быть фибула, а не браслет. Во всяком случае я таких браслетов не припомню. А вот фибул хватает. Правда одинаковых сложно найти :)
http://savepic.net/2558355m.jpg
http://savepic.net/2620818m.jpg

Кстати, подобные фибулы с головами "драконов" - сугубо балтские вещи (во всяком случае в Литве и Латвии их очень много, тогда как у нас они довольно редкие). Странно, что у Вас такая попалась аж в Могилевской области. :good:
Gedygold
09 мар 2012, 18:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Перстни

Вот есть такое "безразмерное"колечко.Сопутка 11-12вв.Гомельская обл.Кормянский район.
http://f10.ifotki.info/org/d0c4256307871dc512635ee09942302f57fce3113968198.jpg http://f10.ifotki.info/org/52e2ea54f5bb8114a41b239c5e9f00d757fce3113968398.jpg http://f10.ifotki.info/org/b61b9c0ca23d9eda8b651189312105d357fce3113968447.jpg http://f10.ifotki.info/org/56e4f8d23463a47c8fd6cfe65099dbd357fce3113968495.jpg http://f10.ifotki.info/org/b1c956e52cbcb6c9b159930aa7643b0757fce3113968544.jpg
valdemar1
09 мар 2012, 19:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Атрибуция снаряжения всадника и боевого коня.

Приветствую!
В последнее время собираю материал по снаряжении всадника и боевого коня. Литература по этой теме весьма общирна, но мне хотелось бы посмотреть и на случайные находки частных лиц. Особенно интересно это в связи с тем, что на беларуских форумах данные материалы встречаются эпизодически, в то время как простой запрос на Виолити выдает несколько десятков страниц с подобными темами.

В связи с этим прошу форумчан выкладывать в эту тему находки подобного рода. Со своей стороны обещаю атрибуцию и датировку, а в особо интересных случаях и реставрацию (по желанию владельца, конечно) Ваших находок. Желательно указывать примерное место находки.

Немного картинок для затравки:
1. Шпоры.
http://savepic.su/1466360m.jpg
http://savepic.su/1507323m.jpg http://savepic.su/1442808m.jpg
http://savepic.su/1453048m.jpg


2. Стремена.
http://savepic.su/1454072m.jpg
http://savepic.su/1456120m.jpg

3. Псалии.
http://savepic.su/1446904m.jpg

4. Подпружные пряжки.
http://savepic.su/1503227m.jpg

5. Детали плети.
http://savepic.su/1498107m.jpg


Для примера приведу фото, предоставленное Скарбашукальніком (за что ему огромное спасибо :beer:), на котором можно видеть целый комплекс всаднического снаряжения:
http://savepic.su/1501178m.jpg
1. Шпора тип III по А.Н. Кирпичникову.
2. Стремя VIII типа по Е. Антанавичюсу (весьма редкий тип, надо признать ;) ).
3. Деталь ременного разделителя от конской упряжи (http://savepic.su/1505274.htm).
4. Подпружные пряжки.
Весь комплекс компактно датируется в пределах 13 в. (скорее всего 2-я половина).

Ну вот как-то так.

Всем заранее большое спасибо!
Gedygold
29 фев 2012, 12:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Перстни


http://savepic.su/1524804m.jpg

Ну вот, наконец-то близкая мне тематика начинает появляться :smile:

По классификации Е. Святикаса - это IV тип колец с утолщениями. Датируется 14 веком. Встречается (не очень часто, кстати) в Литве, а также в смежных с ней районах Беларуси.
http://savepic.su/1570906m.jpg
Литовские аналогии.

http://savepic.su/1559642m.jpg
Кольцо из Ошмянского района.

Было бы интересно узнать более точное место находки (район), а также глянуть к нему сопутку, т.к. во-первых во всех известных мне случаях она богатая, а во-вторых сравнить её с таковой из литовских памятников (с эталоном, так сказать).
Gedygold
09 мар 2012, 21:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему