Результатов поиска: 475

Вернуться к листу благодарностей

Re: АТРИБУЦИЯ РУССКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНЕТ ("чешуя")

Павел, Alexmak прав это Борис Федорович, один из самых распространенных лицевых штемпелей - ПСРЗ. Существует несколько вариантов: собственно псковская чеканка, есть вариант без редкости, есть пореже; новгородская (на Новгородском монетном дворе некоторое время использовался этот лицевик в результате чего родились эти гибриды), а есть с именем Федора Ивановича, чеканка которых осуществлялась до коронации Бориса.
Какая это именно, можно пофантазировать...
Mciri
22 фев 2012, 19:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: АТРИБУЦИЯ РУССКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНЕТ ("чешуя")

Павел, у тебя залипуха Бориса Годунова, с непрочеканенной обраткой.
Alexmak
22 фев 2012, 18:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Расчистка псалия

Некоторое время назад Хэд любезно предоставил мне вот такую замечательную вещицу - фрагмент псалия XI века (стержня на конце удил, к которому крепились поводья).
http://savepic.su/1494365m.jpg
Этот фрагмент относится к 3 типу псалиев (по классификации А.Н. Кирпичникова) зачастую украшался серебром (внизу подобные удила из Новгорода)
http://savepic.su/1457501m.jpg
В связи с этим я решил прибегнуть к механической расчистке. Для этого необходим набор надфилей с алмазным напылением
http://savepic.su/1502557m.jpg .

Поскольку при механической чистке на предмет предполагается воздействие силы, то во избежание разломов и сколов под предмет стоит подложить некую амортизацию (я использую несколько вложенных друг в друга герметичных пакетов, наполненных песком).

Итак, приступаем к чистке, совершая при этом поступательные движения надфилем в одном направлении. Изначально надо сосредоточиться на одном небольшом участке, стараясь убрать все слои хрупких оксидов и грязи. По мере чистки на предмете начинает просматриваться оригинальная поверхность предмета, которая отличается от слоя грязи и коррозии по цвету (как правило темно-коричневая, почти черная) и твердости (намного тверже слоя коррозии, поэтому при расчистке разница будет чувствоваться). В нашем случае на оригинальной поверхности видны следы серебряной плакировки.
http://savepic.su/1466719m.jpg
Затем начинаем расшираять этот участок, пока все поверхность предмета не будет равномерно очищена от коррозии.
http://savepic.su/1497425m.jpg
В любом случае останутся небольшие вкрапления ржавчины, для удаления которых я использую крацовки фирмы Yato.
http://savepic.su/1442129m.jpg
После обработки крацовками следует протереть предмет тряпкой.
Теперь можно приступать к консервации. Для этого нужно приготовить 10% раствор танина в водно-спритовом растворе (можно в водке). Танин продается в некоторых аптека Минска по цене около 1000 руб./гр. (На месяц активного использования хватает 10 гр. танина и 100 гр. водки)
Погружаем предмет в раствор танина на 10-15 минут. Затем вынимаем и даем высохнуть. В результате образуется танатная пленка черного цвета, которая уберет последние следы коррозии, но при этом не затронет инкрустацию.
http://savepic.su/1446224m.jpg
http://savepic.su/1503571m.jpg
В конце надо покрыть предмет микрокристаллическим воском либо Paraloid B72 (дает небольшой блеск, что и видно на фото).
http://savepic.su/1489235m.jpg
Предмет законсервирован.
:smile:
Gedygold
26 фев 2012, 00:35
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Иконка Богородица

Да, есть такие. Сразу вспомнился Никита Бесогон. Вот небольшая цитата из одного источника:

Память Никиты Бесогона праздновалась 15/28 сентября, в тот же день, что и память великомученика Никиты Готского, военачальника-христианина, пострадавшего за веру от царя готов Афанариха (ок. 372 г.), поэтому еще в средние века события, изложенные в житиях обоих мучеников, стали восприниматься как относящиеся к одному и тому же лицу.

После введения в 1720 г. государственного управления русской православной церковью (через Синод) при Петре I все святые подверглись цензуре. Апокрифическое житие Никиты, сына царя Максимиана, попало в список христианской литературы, запрещенной для чтения, а имя Никиты Бесогона исчезло из церковного календаря.

Его почитание было перенесено на великомученика Никиту Готского, а иконографический сюжет с побиением беса стал достоянием старообрядцев и изредка воспроизводился ими по старым образцам вплоть до XIX в. (Ткаченко В.А., Хухарев В.В., 1999, с. 72–73, рис. 15-19).
Alexmak
29 фев 2012, 15:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

200 летнее олово

Как известно копанное олово очень плохо чистить, т.к. оно хрупкое(может раскрошиться), мягкое (можно поцарапать), да и вообще окислы на нем полная бяка..
Здесь покажу пару примеров чистки оловянных пуговиц.
сегодня была выбрана маленькая оловянная арт семерка. ВА на 1812 год.
http://savepic.net/2549809m.jpg
Для чистки использую : пару самодельных шаберов, щетку сметать грязь и раствор полароида для консервации.
http://savepic.net/2531377m.jpg
Первым этапом в расчистке олова считаю его закрепление в растворе полароида , т.к. оно хрупкое(можно раскрошиться), а после пропитки и сушки этого можно избежать. Данная пуговица уже была обработана хозяином в свое время, поэтому этот процесс можно было откинуть (а это как никак пару дней.)
Далее сама расчистка, очень аккуратно очень острым инструментом счищаем каросту, по возможности избегая порезов олова, так сказать сохраняя темноватую а местами желтоватую пленку патины.
В процессе
http://savepic.net/2497585m.jpg
После расчистки необходимо смыть всю оставшуюся грязь с поля ацетоном и покрыть защитным покрытием. Если в процессе чистки были открыты пятна металла их можно затемнить, благо способов есть много.
Конечный вариант, фото правда не шибко получилось..
http://savepic.net/2520112m.jpg
Расчистку обратки пуговиц не делаю, во первых она не информативна, во вторых - если человек решит вдруг избавиться от пуговки (всякое бывает) обратка будет говорить о ее оригинальности.
Вот пример расчистки большой арт. Семерки.
http://savepic.su/1483902m.jpg
Grauen
29 фев 2012, 19:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Паугрош

WildWind, Вы не только специалист по полторакам!
Какой красавец! А? Вот реверс:
Изображение
Здесь не только две кветки, но ещё и точка перед А, плюс настоящий конь. Извините за последнее. :smile:
батя
29 фев 2012, 19:30
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Восточная монета.Атрибуция.

Бухарский эмират. Мангыты Бухары. 2 пула = 1/32 танги. Год за пределами кружка (1320-е -- начало 1330-х гг. х.)
martin
08 мар 2012, 00:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Фрагмент сульгамы?

Вы правы, действительно обломок подковообразной фибулы-сюльгамы. Похожая была найдена в Докшицком районе, только с эмалью.
2-3 вв.н.э.
Farly
10 мар 2012, 00:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Датировка крестика?

Вы только сначала гляньте. Может и не то совсем, хотя крайний правый в нижнем ряду вроде из этой серии. Датируется также 14-15 вв.
Изображение
Gedygold
10 мар 2012, 20:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Перстни

По орнаменту щиток мне напоминает вот эту поясную бляшку 14-15 вв. из Могилевской области.
Изображение
А по конструкции и форме - вот такие кольца 14-15 вв.
Изображение
Так что я бы датировал 14-15 вв. Но это ИМХО
Gedygold
10 мар 2012, 22:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Т.Игер "Каталог трояков польских"

Год: 2008
Автор: Tadeusz Iger / Тадеуш Игер
Издательство: "Semafic", Warszawa
Язык: Польский
Формат: PDF
Количество страниц: 330
Описание:
Каталог посвящен троякам польским от Сигизмунда I до Польского восстания 1830 - 1831 годов; прусским , курляндским, силезским и т.д.
Прописаны варианты легенд, включая знаки интерпункций.
Лучший, из существующих на сей день, каталогов, посвященных данной теме.
http://savepic.su/1540074m.jpg

http://webfile.ru/5854776
Alexmak
10 мар 2012, 22:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Помощь в определении

Вот и я предположил, что цеп -по весу битка. А крепление звеньями или крепким ремнем не важно
Сергей_прус
05 апр 2012, 15:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: АТРИБУЦИЯ РУССКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНЕТ ("чешуя")

Первая Михаил Федорович, Москва, по КГ №367. Не редкая :D
Сразу видно из Витебской, сырость их расслаивает :D
Петр точно не определится. Старый денежный двор. Думаю до 1704 г.
Mciri
10 апр 2012, 22:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Бронзовый нож? (фрагменты)

Потрясающая находка.
Сразу обратим внимание но сопутку.
1. Как можно судить по фото и словам автора керамика разных типов. Несколько фрагментов можно спокойно отнести к эпохе неолита-бронзы, ряд к периоду конца бронзы - началу железного века. Вопрос о штриховке на керамике пока опустим.
2. Наконечник стрелы из-за специфической формы, вне всяких сомнений, относится к бронзовому веку и кругу культур шнуровой керамики
3. Касательно самого изделия. Из-за ряда обстоятельств сложно судить о месте его производства (изделие не сохранилось целиком, отсутствуют данные по составу металла и наличии в нем примесей) и отношению к определенной культуре. Однако, можно утверждать о типологической близости к металлическим изделиям циркумпонтийской металлургической провинции позднего бронзового века.
К сожалению, находка была лишена контекста и на данный момент невозможно утверждать о хронологической и культурологической ее связи с памятником археологии на котором она была найдена.
Проще говоря: нужен анализ метала и изучение материалов памятника. Очень похож на ножи срубной КИО.


Черных Е.Н.
Древнейшая металлургия Урала и Поволжья.
Янин В.Л
Археология
Магистр
21 апр 2012, 03:13
 
Перейти в форум
Перейти в тему

200 летнее олово, дубль два

Чистка это хорошо но некоторые вещи требуют еще и небольшой коррекции своего вида, хотя это уже не совсем реставрация.
взялся делать вот такую девятку
http://savepic.su/1817054m.jpg
по немногу расчищал, поле укреплял арматурой и наращивал изображение, подбирая цвет
http://savepic.net/2668416m.jpg
итог работы на фото
http://savepic.su/1782189m.jpg
и еще одна сделанная по той же технологии
http://savepic.su/1522118m.jpg
Grauen
21 апр 2012, 21:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вопросы по крестику

- на обороте дева Мария?
- это штамповка?
- соответственно, период? крайние монеты - середина 18-го, может ли быть такая датировка и по крестику?


1.Да, Дева Мария
2. Нет, мне кажется, что литье
3. Примерно такая датировка и будет
Alexmak
23 апр 2012, 23:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: интересный крестик по КР

Крест односторонний,четырёхконечный с шаровидными концами .На лицевой стороне в квадратном среднокрестии помещено изображение креста-свастики в рельефной рамке,обратная сторона гладкая,оглавие в виде плоской бусины.
Технология изготовления:литьё,металл,скорее всего оловянистая бронза.
Датировка:12-13в.в.
Прямых аналогий не встречал,косвенные аналогии хорошо представлены в справочнике Кутасова С.Н.,Селезнёва А.Б.2010г.
Изображении свастики в квадратном среднокрестии данного креста не является уникальным.Отличительной особенностью подобного рода крестиков явл.наличие различного рода крестов в среднокрестии,прямых косых и свастики.
Тем не менее крестик очень интересный,с очень хорошим коллекционным сохраном.
Стэфан
26 апр 2012, 12:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: крест

Kite, приветствую Вас!
Согласен с Вашим мнением, только сдвинул бы время чуть более раньше - на нач. 17 века, т.к. в иконографии уже переплетаются традиции старого и нового времени...
СистемА
27 апр 2012, 00:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

О крестах второй половины 16 – первой половины 18 в.

Коршун В. Отражение событий второй половины 16 – первой половины 18 в. в иконографии русских нательных крестов // Родная старина. 2009. № 1. С. 24–29.

Отражение событий
второй половины 16 – первой половины 18 в.
в иконографии русских нательных крестов

Василий Коршун
Член Союза краеведов России

Несмотря на всю каноничность русской церковной символики, а как следствие и нательных крестов, события, происходившие в Русском государстве, все-таки оказывали на них воздействие. Да иначе и быть не могло.
На проведение этого исследования меня подтолкнула дискуссия на Интернет-форуме Клуба «Раритет». На атрибуцию был выставлен крест, оборотная сторона которого была заполнена причудливым орнаментом (рис. 1, 1 ). Поначалу было решено, что это барокко второй половины 17 в. Однако в результате опроса выяснилось, что подобные кресты часто находят на поселениях, исчезнувших уже в эпоху Ивана Грозного. Тогда я провел анализ развития растительных орнаментов в 16 в., основным носителем которых в ту пору была резьба по дереву. Оказалось, что во второй половине 16 в. на нее сильно повлияло книгопечатание. На этом этапе резьба по дереву, сохраняя творческие достижения предыдущего периода, развивалась в направлении все большего усложнения и обогащения орнаментальных мотивов. Простую плетенку покрывали многочисленными ответвлениями, и узор превращался в фантастический растительный орнамент, в основе которого лежали изгибы стеблей. Движения стеблей становились не причудливо случайными, как раньше, а были построены по закону зеркальной симметрии с рядом ритмических повторов. Этот растительный орнамент носил название «травы разметные», что весьма точно передавало характер его композиционного решения, в основе которого обычно лежали широко раскинутые симметричные завитки. Подобные процессы, очевидно, происходили и в металлопластике, где привычную плетенку заменил витиеватый растительный орнамент. Из всего этого можно сделать вывод, что границей появления крестов с таким узором с определенной погрешностью можно считать последнюю четверть 16 в.
Следующим событием, наиболее повлиявшим на символику нательных крестов, стала деятельность патриарха Никона.
Как известно, начатая в 1653 г. церковная реформа патриарха Никона была направлена на изменение существовавшей тогда в северо-восточной части Русской Церкви обрядовой традиции в целях ее унификации с существовавшей греческой. Одним из насущных факторов было отделение Малороссии с ее греческой церковно-обрядовой практикой от Речи Посполитой и присоединение к Московскому государству.
В ходе реформы был принят ряд изменений, среди которых непосредственное отношение к нательным крестам имеют следующие:
1. В имя «Iсус» (IС под титлом) была добавлена еще одна буква, и оно стало писаться как «Iисус» (IИС под титлом);
2. Надписи СНЪ БЖIЙ под титлами (Сын Божий) и NИ КА (Победитель) заменила аббревиатура IНЦI (Иисус Назарянин Царь Иудейский);
3. В псалме 67 вместо «Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его» следовало писать «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его».
Нельзя обойти вниманием следующие интересные факты. В 1656 г. Никон добивается разрешения на основание двух монастырей: Воскресенского на реке Истре под Москвой и Крестовоздвиженского (Крестного) на Кий-острове в Белом море. Первый монастырь был символом официальной идеологии «Москва – Третий Рим». По замыслу, он должен был воссоздать в непосредственной близости от столицы образ Святой Земли и называться Новый Иерусалим. В связи с этим реку Истру переименовали в Иордан, окрестные холмы и деревни получили новые, библейские, названия: Вифания, горы Фавор и Елеон, поток Кедрон. В Палестину был командирован монах Арсений Суханов, который произвел обмеры и составил чертежи храмов. Там же он заказал крест «из дерева кипарисного, в высоту и в ширину во всем подобен мерою Кресту Христову» для Голгофского придела Воскресенского собора Нового Иерусалима. Подобные кресты были заказаны также для теремных церквей Московского Кремля и для Крестного монастыря на Кий-острове. При этом Кийский крест, грандиозный мощевик, содержавший в себе около трехсот святынь, был наиболее прославленным из них и изображался как особая реликвия на иконах 17 в. с коленопреклоненным царем Алексеем Михайловичем, царицей и патриархом Никоном (рис. 2). В местах остановки паломников на ночлег по пути следования к монастырю находились деревянные копии этого креста.
Иконография Кийского креста не могла не отразиться в нательных крестах того времени. На мой взгляд, это проявилось в изображении на них Голгофского Креста, заполненного точками или заштрихованного «в клетку» или косую черту, что символизировало Кийский крест с вложенными в него святынями.
Одним из примеров является четырехконечный нательный крест с прямоугольными оконечностями (рис. 1, 2 ). В его центральной части находится изображение семиконечного Голгофского Креста, заштрихованного «в клетку». На верхней оконечности – монограммы ЦРЬ (буквы Ц и Р образуют лигатуру) под титлом и СЛ в две строки. На боковых оконечностях – монограммы: в верхней части по обе стороны Голгофского креста IC и XC рядом с титлами, под ними ИХ и IН, на нижней оконечности – НЦI. На оборотной стороне надпись «Помилуй мя Боже по велице(й милости твоей)». Оглавие имеет вид уплощенной граненой бусины.
Как видно из присутствия на кресте аббревиатуры IНЦI, он был изготовлен после проведения никоновских реформ, а семиконечный Голгофский Крест явно напоминает Кийский. Повторение некоторых букв аббревиатур говорит, видимо, о неполном понимании нововведений резчиком.
По той же причине на некоторых крестах этого времени вместо русских букв IНЦI на нижней лопасти креста встречаются греческие или латинские аббревиатуры NBI или NRI (рис. 1, 3 ).
Особое почитание Кийского креста и его святынь, по-видимому, привело к тому, что на оборотных сторонах нательных крестов стали появляться надписи, содержащие похвалы Кресту: «Кресту твоему поклоняемся, Владыко…», «Крест хранитель всея вселенныя», «Крест красота Господа», «Крест верным утверждение», «Крест Ангелов слава» и др. Появились также прямоконечные кресты, поле которых с обеих сторон было заполнено молитвенными текстами и/или вышеупомянутыми похвалами Кресту.
Одним из примеров является четырехконечный крест с прямоугольными оконечностями (рис. 1, 4 ). В его центральной части находится изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием, тростью и главой Адамовой в пещере. В клейме на верхней оконечности расположены монограммы ЦРЬ (буквы Ц и Р образуют лигатуру) под титлом и С. В клеймах на боковых оконечностях – монограммы ИCЪ и XCЪ под титлами. В клейме на нижней оконечности – НКА. Все поле креста заполнено надписью «О Тебе радуется обрадованная вся тварь, архангельский собор и человеческий родъ, освященная церковь». Оглавие имеет вид уплощенной граненой бусины с крестом на лицевой стороне.
Еще одним фактором, повлиявшим на развитие форм нательных крестов, стало проникновение на Русь «светского» стиля барокко, в чем также немалую роль сыграло присоединение Малороссии. Несмотря на все попытки духовенства не допустить «обмирщения» церкви, этот процесс оказался необратимым.
Это привело к изменениям в уже существующих типах нательных крестов. Так, оборотная сторона креста с утолщенными верхней и нижней оконечностями оказалась заполненной барочным узором, основанным на обилии клейм и причудливых геометрических построений (рис. 1, 5 ). Интересные изменения претерпел крест с изображением Никиты Бесогона. Они, прежде всего, коснулись надписей. Вместо монограмм М и НИ на боковых оконечностях и КИТ и АХР на нижней появились ИС и НИ и ХС и КИ на боковых и ТА и НИКА на нижней. Интересно, что встречаются экземпляры, где имя НИКИТА вообще отсутствует. Изменяется и надпись на оборотной стороне. Вместо традиционного «Христов святый мученик заступник» появилась «Кресту твоему поклоняем(ся)». Некоторые экземпляры оказались украшенными лучами сияния (рис. 1, 6 ).
Еще большим толчком к проникновению нового художественного стиля послужило заключение в 1686 г. «Вечного мира» с Речью Посполитой. В городах и селах стали воздвигаться храмы в стиле московского (церковь во имя Смоленской иконы Пресвятой Богородицы в селе Сафарино) и даже украинского (церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы в селе Курово) барокко.
Этот период истории стал временем поиска новых форм и решений в металлопластике. Разнообразие нательных крестов этого периода просто поражает. Но, чтобы статья не превратилась в монографию, я остановлюсь лишь на некоторых типах крестов. В первую очередь надо отметить кресты с «сиянием», которое представляло крест как источник Света и Жизни (рис. 1, 7,8 ). Иногда кресты украшались двенадцатью кружочками или шариками, символизировавшими двенадцать апостолов (рис. 1, 9 ). Замкнутые, напоминающие ромб кресты олицетворяли действие Ангельских Сил (рис. 1, 10 ). Кресты с криновидными окончаниями представляли крест как процветшее Древо Жизни (рис. 1, 11 ). Появились кресты, на оборотных сторонах которых были изображены орудия страстей Господних, что восхваляло мученический подвиг Христа (рис. 1, 12 ). Все это часто подчеркивалось применением разноцветных эмалей.
Следующей важной вехой в развитии металлопластики стали указы 1722 г. и 1723 г. о ее запрете. Хотя на нательные кресты эти указы не распространялись, меднолитейное производство стало малорентабельным и изготовление этой продукции официальной («никонианской») церковью прекратилось. Однако староверы игнорировали царские указы и, как и прежде, продолжали отливать иконы и кресты из меди. С этого момента почти двести последующих лет все меднолитые кресты были по своему происхождению старообрядческими.
Какие из всего этого можно сделать выводы?
Как известно, староверы признавали только восьмиконечную форму креста. Несмотря на то, что семиконечный крест сравнительно часто встречается в ранних произведениях металлопластики, староверы его отвергли, по-видимому, ассоциируя семиконечный крест с крестами типа Кийского, насаждаемыми патриархом Никоном. Не приняли они также и никоновских изменений в текстах, оставив на крестах надписи IC XC (иногда ИС ХС); СНЪ БЖIЙ; NИ КА; МЛРБ и псалом 67 в его прежнем прочтении («разыдутся»). С учетом этого кресты из медных сплавов
– с Голгофским крестом, заполненным точками или заштрихованным «в клетку» или косую черту, напоминавшим Кийский;
– с монограммой ИС;
– с аббревиатурами IНЦI, INBI, INRI;
– с семиконечным Голгофским крестом;
– с признаками «раннего» барокко
можно с высокой долей вероятности датировать второй половиной 17 в. – первой четвертью 18 в.
Кресты пышных барочных форм следует датировать последним десятилетием 17 в. – первой четвертью 18 в. Косвенно это подтверждается тем, что при недавнем обследовании краеведами старообрядческой Выговской обители, которая до последней четверти 18 в. была практически единственным центром изготовления церковной металлопластики, подавляющее большинство найденных нательных крестов составляли «листики» и «поздние» прямоконечные, то есть кресты строгих старообрядческих норм.
http://savepic.su/1860112m.jpg
admin
08 май 2012, 11:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кистень?

Вероятно вы правы,более всего представленный предмет похож на кистень,хотя прямых аналогий не нашёл.У Кирпичникова есть похожие грушевидной формы,биметаллические(бронзовая оболочка заполненная свинцом)и железные датирует их 12-13 в.в,происходят в основном из Киева,но честно говоря у вашего ухо отличается от представленных в его каталоге,да и работа более грубая(хотя может если расчистить...).Возможно работа местного мастера.
Стэфан
23 май 2012, 22:47
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Полугрош

Вот нашел, Allegro PL 2010г.,. Кажется похож.
батя
27 май 2012, 16:50
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Кресало.

Железо.
Чистка кресала - или амулета меча, кому как нравится.
весной был поднят данный предмет, сам по себе простой но вызывающий много вопросов. Одни причисляют его к амулетам, другие к кресалам - причем характерным именно для определенного региона (Крымское Ханство), так вот о чем я - нужно было его как то сохранить для потомков :hobo: .
http://savepic.su/1777373m.jpg
http://savepic.su/1834716m.jpg
из -за того что на ручке имеются кольца и держатель сделанные из бронзы - дабы не терять патину на них вымачивание его в щелочном растворе (как первый этап его обработки) отпало само по себе, поэтому пришлось мочить в Дис. воде. После чего по мотивам одной сказки (каша из топора) делали из него суп - вываривали данную вещь в дис. воде. для более углубленного удаления солей.
предмет после водных процедур..
http://savepic.net/2971335m.jpg
Далее обработка раствором полароида и собственно чистка.
Кусочек в процессе чистки..
http://savepic.net/3001030m.jpg
Чистил шаберами сделанными из надфилей - верхнюю корку счищал самим надфилем а при приближении к поверхности самой режущей кромкой.
После чистки была произведена многократная обработка находки в растворе Танина (спасибо одному доброму человеку который помог его достать) с последующей сушкой - принцип прост - обрабатываем, сушим, обрабатываем, сушим и так несколько раз.
Делается это для предотвращения корозии металла в дальнейшем....как то так вкратце.
Далее следует нанесение на поверхность микрокристаллического воска.
В принципе все, окончательное фото и фото отдельных участков.. слегка при очистке царапнул бронзу - не стал заделывать потемнеет со временем сама.
http://savepic.net/2996934m.jpg
http://savepic.net/2995910m.jpg
http://savepic.net/2982598m.jpg
Grauen
27 июн 2012, 14:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Агинский канал,прошлое и настоящее.

Да места там действительно очень красивые и самое главное не тронутые цивилизацией.Просто не вероятно как могли сохранится такие мощные лиственные лесные массивы с невероятными болотами в центре Европы,посреди густо населённых городов(до ближайшего 140 тысячного Пинска всего 20 минут езды по отличной дороге),На самом деле всему виной статус этих мест,во времена Советского Союза здесь была запрещена всякая хозяйственная деятельность ,так как в центре лесного массива на самом берегу озера находилась Совминовская охот дача,так сказать место для отдыха и охоты первых лиц СССР и БССР.Сейчас там заказник филиал Беловежской пущи.Я там в своё время много охотился и рыбачил,на рыбалку ездил как правило всей семьёй т.к.очень удобная благоустроенная база,да и карась в озере ловился очень крупный да и в больших количествах.А охота это вообще сказка.Добывал там и оленей и лосей,сам лично застрелил двух волков,рысь,про кабанов и косуль вообще молчу.Но этого мало, этот регион имеет очень интересную историю.Озеро некогда было пограничным между тремя народами,Аварами по древнерускому Обры,Ятвягами и Славянами,но на Аварах я остановлюсь по подробней.
Некогда великий народ как говорят историки пришедший в Европу из Китая и создавший здесь,точнее в центральной Европе мощное государственное образование(Аварский каганат 6-9 в.н.э.).Вообще не смотря на то,что когда то это народ имел высокоразвитую цивилизацию и культуру и владел огромными территориями,сегодня мы о нём очень мало знаем,если не сказать не знаем ничего.они как возникли ни откуда так и ушли в никуда,оставив после себя лишь пословицы в народной памяти"Згинули аки обры"говорили когда то на Руси,говоря так имели ввиду справедливое наказание от Бога для этого народа за их жестокость,да названия населённых пунктов иногда напоминают нам о них,например совсем рядом от Выганощанского озера есть деревня Оброво,говорят когда Суворов оккупировал нашу страну из Оброва брали рекрутов только в гвардию,уж очень они были рослые не меньше двух метров.Интересно то,что население окресных лесных деревень не коснулась глобальная миграция которая сегодня смешала все народы и краеведы говорят что жители села Выгонищи и других окресных деревень,это прямые потомки исчезнувшего прибалтийского племени ятвягов.Не знаю насколько это правда,но могу сказать,что местные люди действительно имеют своеобразный генотип отличающийся в среднем от жителей Белоруссии,а их говор имеет очень своеобразные речевые обороты.Как знать может это и правда.Очень много загадок и тайн ещё хранит в своих непроходимых лесах и болотах загадочное и таинственное Выгонощанское озеро..
В окресностях,есть ещё несколько древних чистых ледниковых озер,я бы обратил внимание на о.Сомино и о.Бобровичское.
В моём семейном архиве изрядно фотоматериала из этих мест,с удовольствием поделюсь с вами.


Подборку начинаю с охотничьих фотографий,поэтому заранее извиняюсь если для кого-то это слишком грубое зрелище.
Стэфан
02 авг 2012, 01:46
 
Перейти в форум
Перейти в тему